Факт — это действительное событие , имевшее место и всегда следующими характеристиками: локализованностью во времени и пространстве, объективностью и неисчерпаемостью. время представлено хронологическими категориями: год, тысячелетие, эра, период, этап и действиями (соотнесения, сопоставления, определения длительности и последовательности, соотнесения синхронности/асинхронности). время обеспечивает локализацию прошлого во времени и способствует развитию временных ориентаций. пространство представлено совокупностью природно-, политических, общественно-культурных процессов, протекающих на определённой территории. движение отражает деятельность человека и общества в различных сферах деятельности: трудовой, общественной, политической, культурной, познавательной, международной, по саморазвитию.
Заданную тему нужно трактовать немного по- другому. Необходимо писать о культе амфоры. Она и есть древнегреческая "бочка". Никакого религиозного культа небыло. Мы не найдём в греческом пантеоне богов, которые отвечали за бочки. Однако было другое. Вместилище у большинства народов связано с культом женщины. Женщина хранит семью, вынашивает и рождает детей, наконец женщина доставляет эстетическое удовольствие своей красотой. Всё это можно проследить у греков с их "бочками". Итак, начнём. 1. Амфора состояла из горлышка, ручек, туловища, ножки. Причём туловище было полным, а не худым. Здесь прямая аналогия с женским телом.Причём с телом беременной,то есть плодородной, производящей изобилие женщиной. 2. Амфоры у греков часто расписывались, также прямая аналогия с женской красотой, украшениями, эстетическим удовольствием. 3. Амфоры использовались для праха и для захоронения детей. Опять же символика смерти, наряду с символом жизни это тоже женская символика. 4. Амфоры служили мерой.Так греческая амфора была эталоном меры - таланта. Склонность женщин оценивать известна у многих народов. 5. Амфоры служили и для жилья и убежища. Известен миф о Геракле, где царь которому он служил прятался при его появлении в зарытой в землю амфоре.Убежище, желание скрыться, свернуться от страха и отойти под покровительство матери. Так же о женщине. 6. Наконец амфоры вручали победителям в состязаниях. Есть аналогия с войной, когда победителю достаётся имущество побеждённого в том числе и женщины. Вспомнить хотя бы Троянскую войну. Греческая культура известна своим пристальным вниманием к человеку. Человек для неё мера всех вещей. Как следует из приведённых доводов, даже предметы материальной культуры несут смысловую нагрузку. Таковы и греческие "бочки" - амфоры.
Вместилище у большинства народов связано с культом женщины. Женщина хранит семью, вынашивает и рождает детей, наконец женщина доставляет эстетическое удовольствие своей красотой. Всё это можно проследить у греков с их "бочками". Итак, начнём.
1. Амфора состояла из горлышка, ручек, туловища, ножки. Причём туловище было полным, а не худым. Здесь прямая аналогия с женским телом.Причём с телом беременной,то есть плодородной, производящей изобилие женщиной.
2. Амфоры у греков часто расписывались, также прямая аналогия с женской красотой, украшениями, эстетическим удовольствием.
3. Амфоры использовались для праха и для захоронения детей. Опять же символика смерти, наряду с символом жизни это тоже женская символика.
4. Амфоры служили мерой.Так греческая амфора была эталоном меры - таланта. Склонность женщин оценивать известна у многих народов.
5. Амфоры служили и для жилья и убежища. Известен миф о Геракле, где царь которому он служил прятался при его появлении в зарытой в землю амфоре.Убежище, желание скрыться, свернуться от страха и отойти под покровительство матери. Так же о женщине.
6. Наконец амфоры вручали победителям в состязаниях. Есть аналогия с войной, когда победителю достаётся имущество побеждённого в том числе и женщины. Вспомнить хотя бы Троянскую войну.
Греческая культура известна своим пристальным вниманием к человеку. Человек для неё мера всех вещей. Как следует из приведённых доводов, даже предметы материальной культуры несут смысловую нагрузку. Таковы и греческие "бочки" - амфоры.