В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
taxirkuliev
taxirkuliev
04.10.2020 03:34 •  История

История Казахстана 6 класс
Тема: Введение. Общий обзор древней истории Казахстана.
Исследовательский вопрос: Что изучает средневековая история Казахстана?

История средневекового Казахстана охватывает VІ-ХVІІ века и делится на три основных периода.

 Первый период (VI - начало XIII вв.) - тюркский. Тюркский период охватывает раннее и развитое средневековье.
В VI- начале XIII вв. тюркоязычными племенами было создано несколько крупных государств: Тюркский каганат, Западнотюркский каганат, Восточнотюркский каганат, а также государства тюргешей, карлуков, кимаков, кыпчаков, Караханидов и огузов. Это время принято называть тюркским периодом. Именно в это время возникли предки современных тюркских наций.
В VІ-ХІІІ вв. происходит активное взаимовлияние народов, что от- разилось в памятниках средневековой культуры практически всех государств Евразийского континента. В этот период арабы внесли изменения в жизнь тюрков, утвердив здесь арабский алфавит и новую религию - ислам.
Средневековый тюркский мир дал евразийской цивилизации вели- ких ученых и мыслителей Абу Насыра аль-Фараби, Ахмеда Яссауи, Махмуда Кашгари, Юсуфа Баласагуни и др., которые внесли бесценный вклад в общечеловеческую культуру.

 Второй период (начало XIII - середина XV вв.) - монголъский.
Начинается этот период с монгольского нашествия, которое явилось величайшим потрясением
средневековья в целом.
В результате монгольских завоеваний на территорию Казахстана проникли многочисленные монголоязычные племена, которые к XIV в. полностью тюркизировались. (переняли язык, обычаи и традиции тюркских племен Степи).
В результате распада Золотой Орды и Чагатайского улуса на тер- ритории Казахстана образовались тюркские государства: Ак Орда, ханство Абулхаира, Могулистан, Ногайская Орда, Сибирское ханство.
ХІV-ХV вв. завершился процесс сложения казахской народности из различных тюркоязычных племен.

 Третий период (ХV-ХVІІ вв.) - период образования и развития Казахского ханства.
В ХV-ХVІІ веках Казахское ханство обрело этнические границы. Важный вклад в упрочение казахской государственности внесли такие ханы, как Касым, Хакназар, Тауекель, Есим, Жангир, Тауке и другие. Они мужественно защищали, освобождали наши земли от иноземных захватчиков и оставили огромные просторы в наследство последующим поколениям. В ХV-ХVІІ веках Казахское ханство пережило время становления, упадка и подъема.
В начале XVIII века ханство распалось на отдельные жузы. Территория ханства неоднократно меняла свои очертания, но всегда оставалась в пределах расселения казахского этноса - от Иртыша до Сырдарьи и от бассейна Урала до Тянь-Шаня.
Монгольский период и период образования и развития Казахского ханства охватывают позднее средневековье –
(начало ХІІІ- ХVІІ вв.).

Схема истории средневекового Казахстана

Века VI VII VIII IX X XI XII XIII XIV XV XVI XVII
Этапы истории средневекового Казахстана Раннее
средне-
вековье Развитое
средне-
вековье Позднее
средневековье

Тюркский
период Монгольский
период Период образования и развития Казахского ханства

В течение учебного года вы будете изучать политическую историю и историю культуры средневекового Казахстана.

Задание 1.
1. Начертить в тетради схему истории средневекового Казахстана.

2. Работая со «Схемой истории средневекового Казахстана», дайте краткую характеристику этапам и периодам истории Казахстана средних веков.

На протяжении всей истории кочевники поддерживали тесные связи с городами и оседали в них. В свою очередь,
степные просторы были не менее важной частью городов и оседлого мира. Тесное взаимодействие оседлых и кочевых племен оказывало влияние на формирование казахского народа и определило особенности его культуры.

Задание 2.
1. Докажите, что средневековый Казахстан играл важную роль в судьбах всего Евразийского континента.​

Показать ответ
Ответ:
bodiafan
bodiafan
21.02.2020 16:27
1.  Измаил, Александр Васильевич Суворов
2. Рязань, декабрь 1237 года.
3.  25 декабря 1979 года - вторжение советских войск в Афганистан.
4. Великая Отечественная война - декабрь 1941 года контрнаступление под Москвой.
5. 1939 год запущен в производство танк Т-34 (создатель Кошкин).
6. р. Днепр - декабрь 19143 года.
7. 3 декабря1966 года мемориал "Могила Неизвестному солдату".
8. У-2 звали кукурузник.
9. В 1654 году на Переяславской Раде гетман Богдан Хмельницкий торжественно присягнул России.
10. 1692 году был спущен на воду первый российский фрегат.
11. А.В. Суворов
12.1380 г. - Куликовская (Донская) битва.
13. 1581 год атаман Ермак Тимофеевич отвоевал крепость Тобольск  у Сибирского хана Кучума.
14.  Казахстан.
15. Иван IV получил прозвище Грозный.
16. Нюрнбергский процесс завершился 1 октября 1946 года. На нем судили фашистских преступников, которые совершили ужасные преступления против человечества: создание концлагерей, убийство мирного населения на захваченных территориях, превращение захваченного населения в рабов и т.д.
17. Нахимов, Синопское сражение 1853 года.
18. В 1967 году искусственные спутники "Космос 186" и "Космос 188 осуществили автоматическую стыковку".
19.   1947г. изобретателем Калашниковым был создан автомат, названный его фамилией. Михаил Тимофеевич Калашников родился 10 ноября 1919 года в Алтайской губернии.
20. 12 ноября 1472г. состоялось венчание между Иваном III и византийской принцессой Софьей Принцесса Софья привезла с собой большую часть библиотеки византийских императоров, которая стала часть библиотеки Ивана Грозного.
0,0(0 оценок)
Ответ:
DanielB2008
DanielB2008
08.06.2020 16:56
Патриарх Никон и протопоп Аввакум были главными идеологами двух течений в рамках русской православной церкви — никонианства и старообрядчества, возникших в середине XVII в. и ознаменовавших собой церковный раскол — одно из самых главных событий русской истории указанного столетия, во многом предопределившее последующую историческую судьбу России.
Непосредственной причиной раскола русской церкви на никониан и старообрядцев стала осуществленная патриархом Никоном в 50-х гг. XVII в. реформа церковных обрядов и исправление богослужебных книг. Протопоп Аввакум и его сторонники выступили против данной реформы, т. е. за старые обряды и книги, оттого и были названы "старообрядцы". Расхождение по поводу церковных обрядов и богослужебной литературы составляло, однако, лишь внешнюю сторону церковного раскола. Глубинный смысл церковного раскола в России в середине XVII в. заключался в столкновении двух различных воззрений на историческое будущее Русского государства, его предназначение, сущность царской власти в России. Главные идеологи обоих течений — и Никон и Аввакум — выступали за независимость церкви от государственной власти, однако пути достижения этой независимости представляли по-разному. Таким образом, в сущности своей русский церковный раскол середины XVII в. был расколом в политической идеологии русской православной церкви, конфликтом политических воззрений никониан и старообрядцев, хотя внешне представал в качестве раскола религиозного, обрядового.
Как бы то ни было, церковный раскол стал настоящей трагедией для русского общества. В войну друг с другом вступили самые активные, самые волевые, самые духовно стойкие, одаренные умом и талантом представители русского общества — люди ради своей веры пожертвовать не только мирскими благами, но и даже жизнью своей.
Никон утверждал практически полную свободу церкви от государства. Он считал, что священники не должны подчиняться царским законам и царскому суду. Если же кто из священников подчинится, то в понимании Никона такой человек перестает быть священником. "Мирскаго суда у царя просяй — не епископ. Такожде и прочiи священнаго чина, оставивше церковные суды, к мiрским судiям прибегнут, аще и оправдани будут — извергнутся". Никон резко выступал против Соборного Уложения 1649 г. Он называл его "бесовскими законами" и открыто призывал не подчиняться нормам Уложения. Никон, таким образом, декларировал самый настоящий раскол между церковью и государством в России.
Настоящим противником Никона была, как показывает анализ его политических взглядов, царская власть, превратившаяся, по его мнению, в орудие антихриста. Внешне, однако, все выглядело так, будто главную борьбу своей жизни Никон вел против старообрядцев — людей, не принявших его реформы церковных обрядов и не согласившихся с исправлением богослужебных книг. На самом деле Никон не придавал большого значения самой по себе обрядовой стороне реформы. Он допускал употребление в церковных службах как исправленных, так и старых, неисправленных книг. Никон не объявлял старообрядцев еретиками, данная оценка противников церковной реформы была внушена Церковному Собору прибывшими в Россию греческими священниками.
Рассмотрение идеологии старообрядчества заставляет сделать вывод о том, что во многих постулатах старообрядцы, в сущности, сходились с Никоном. Об этом свидетельствуют сочинения главного идеолога старообрядчества протопопа Аввакума. Реформу церковных обрядов и движителя ее патриарха Никона Аввакум оценивал как ересь. Нигде нет такой непорочной православной веры, как в России, считал Аввакум . Нигде нет такого православного государства, как Русское. Аввакум был, в сущности, идеологом русского национального государства, русской национа
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота