История Казахстана 6 кл. Соч за 2 четверть
Вариант 1
Раздел: Великий шелковый путь на территории Казахстана. Культура Казахстана в X - нач. XIII вв.
Задание 1. Объясните понятия: икта, вакуф, хисар ( )
Задание 2. <<Проверь себя». Укажите верные и неверные утверждения
( )
А. Тараз называли городом купцов».
B. Родина великого мыслителя аль-Фараби - Сыгнак.
С. Автор названия Великий Шелковый путь - фон Рихтгофен.
Д. Великий шелковый путь простирался от Желтого моря в Китае до
СpeДИ3eMHого моря
Е. Янгикент столица кимаков.
Задание 3. Знаете ли вы памятники?
( )
1. В честь кого построен мавзолей? (смотри рис.)
2. Что вам известно об этой личности?
3. В каком веке мавзолей сооружен? 4. Где находится (город)?
5 На территории какого государства возведен мавзолей?
Задание 4.
Эссе на тему: Вклад тюрков в мировую культуру.
Выразите личное мнение
( )
ДАЙТЕ ОТВЕТ
задание 1
Икта́ — передача государством принадлежащей государству территории и доходов с неё какому-то конкретному лицу с правом наследования.
Иктадар - в исламе держатель условного владения
Вакуф — в мусульманском праве имущество, переданное государством или отдельным лицом на религиозные или благотворительные цели.
Мульк — вид частной земельной собственности в период феодализма в странах Ближнего и Среднего Востока, в том числе в Закавказье и Средней Азии.
Вассал - землевладелец-феодал, зависящий от сюзерена и обязанный ему различными повинностями.
Дуальная система правления или Cho-sid-nyi является традиционной диархической политической системой тибетцев, отличающаяся от других политических систем тем, что Дези сосуществует с духовным правителем, обычно объединённые под третьим единым правителем
задание 2
А)верно
В)неверно
С)неверно
Д)верно
Е)невено
задание 3
1 В честь айша-биби
2 есть легенда о любви
3 ХII
4 в селе айша-биби где-то в 18-17 км от Тараза
5 на территории Казахстана
задание 4Тюркский мир на протяжении длительной истории являлась уникальным местом, где зарождались и развивались мощнейшие культуры и цивилизации, которые оказали огромное влияние и воздействие на ход, и развитие мировой истории, культуры и цивилизации. Его воздействие и влияние было обусловлено тем, что Тюркский мир, будучи географически расположенный в центральной части евразийского континента, всегда был связующим мостом между двумя великими культурами Востока и Запада. Отмечая эту роль тюркского мира, многие исследователи, на наш взгляд, упускают, по меньшей мере, три таких обстоятельства, во-первых, неизбежное влияние и воздействие этих культур на тюркскую, что приводило к усвоению и заимствование от этих культур, а, во-вторых, то, что и тюрки имели свою, и достаточно высокую для своего времени культуру и цивилизацию. И что их культура оказала огромное влияние и воздействие на соседние, часто задавая, по мнению многих великих ученых, стартовые условия для развития соседних цивилизаций, в том числе и европейской. Особо в этом плане можно отметить влияние тюрков на Русь, которую европоцентристски и русскоцентрически зашоренные историки стараются упорно не замечать. В отличии от них, по мнению евразийцев, в частности, П. Н. Савицкого: «без "татарщины" не было бы России. Нет ничего более шаблонного и в то же время неправильного, чем превозношение культурного развития дотатарской Киевской Руси, якобы уничтоженного и оборванного татарским нашествием. Далее он говорит: «Ту бес , с которой Русь предалась татарам, было бы нелогично рассматривать как "роковую случайность"; в бытии дотатарской Руси был элемент неустойчивости, склонность к деградации, которая ни к чему иному, как к чужеземному игу, привести не могла… Велико счастье Руси, что в момент, когда в силу внутреннего разложения она должна была пасть, она досталась татарам, и никому другому. Татары "нейтральная" культурная среда, принимавшая "всяческих богов" и терпевшая "любые культуры", пала на Русь как наказание Божие, но не замутила чистоты национального творчества.