Язык, на котором говорили чуйские двоеданцы, почти не отличался от языка других алтайцев. Коренные жители определяли в 19 в. район кочевий двоеданцев термином «Чуй-да» (на Чуе) и отличали его от ареала кочевий верноподданных алтайцев - «Алтай-да» (на Алтае).
Б.Чуйским зайсанам были присвоены титулы «ухерида», что соответствовало статусу чиновника третьей степени. В качестве знаков отличия они обязаны были носить на головном уборе шарик из синего яхонта, нашивки на верхнем плаще с вышитым шелком барсом и пояс с четырьмя золотыми круглыми и резными бляхами, а зимой – тюфяки из кожи корсака.
Демичи титуловались «джерги ягнгин», что соответствовало чину четвертой степени, и носили на шапке небольшой синий яхонт и шелковую нашивку с изображением тигра.
Шуленги жаловались титулами «тунда бошко», что приравнивалось к чинам пятой и шестой степени. Чиновники пятой степени носили шарик из горного хрусталя и нашивку с изображением медведя, а чиновники шестой степени – белый непрозрачный камень и нашивку в виде бобра. Старшины чуйских двоеданцев передавали свои чины по наследству. Знаки различия цинских чиновников представители знати чуйских двоеданцев носили и в семидесятые годы 19 в., т.е. после окончательного перехода под власть России.
Рассматривается позиция народов и государств Кавказа в период установления власти арабов в регионе; причины политических, экономических, социальных, административных и религиозных изменений анализируются в свете налаживающегося сотрудничества между арабами-мусульманами и местной политической элитой; прослеживаются экономические последствия адаптации местных структур к системе мусульманских законов. Особое внимание уделяется причинам недовольства местного населения правлением арабов, показываются формы его проявления постепенному ослаблению влияния арабов и возникновению независимых государственных образований в регионе.
Б.Чуйским зайсанам были присвоены титулы «ухерида», что соответствовало статусу чиновника третьей степени. В качестве знаков отличия они обязаны были носить на головном уборе шарик из синего яхонта, нашивки на верхнем плаще с вышитым шелком барсом и пояс с четырьмя золотыми круглыми и резными бляхами, а зимой – тюфяки из кожи корсака.
Демичи титуловались «джерги ягнгин», что соответствовало чину четвертой степени, и носили на шапке небольшой синий яхонт и шелковую нашивку с изображением тигра.
Шуленги жаловались титулами «тунда бошко», что приравнивалось к чинам пятой и шестой степени. Чиновники пятой степени носили шарик из горного хрусталя и нашивку с изображением медведя, а чиновники шестой степени – белый непрозрачный камень и нашивку в виде бобра. Старшины чуйских двоеданцев передавали свои чины по наследству. Знаки различия цинских чиновников представители знати чуйских двоеданцев носили и в семидесятые годы 19 в., т.е. после окончательного перехода под власть России.
Рассматривается позиция народов и государств Кавказа в период установления власти арабов в регионе; причины политических, экономических, социальных, административных и религиозных изменений анализируются в свете налаживающегося сотрудничества между арабами-мусульманами и местной политической элитой; прослеживаются экономические последствия адаптации местных структур к системе мусульманских законов. Особое внимание уделяется причинам недовольства местного населения правлением арабов, показываются формы его проявления постепенному ослаблению влияния арабов и возникновению независимых государственных образований в регионе.
Объяснение: