История Древнего мира Блок-модуль темы: 5 класс «В Александрии Египетской» (& 43)
Пункт 1. Распад державы Александра Македонского (стр. 208)
Задание 1. Составьте схему
Главные государства державы Александра Македонского
1) 2) 3)
Задание 2. Сформулируйте и запишите понятия:
1) Средиземноморье
2) Эллинистические государства
Пункт 2. В Александрийском порту (стр. 208)
Задание 1. ответьте на вопросы:
1) Какой город был крупнейшим культурным и торговым центром всего Восточного Средиземноморья?
2) С какой целью на острове Фарос был построен маяк?
3) Почему греки называли его одним из чудес света?
Задание 2. Составьте сравнительную таблицу
Торговля по морю
Товары, которые привозили в Александрию
1) 2) 3) 4) 5)
Товары, которые вывозили из Александрии
1) 2) 3) 4) 5)
Пункт 3. На улицах и площадях (стр. 209)
Задание 1. ответьте на вопросы:
1) Как была выстроена Александрия?
2) Какова была протяжённость главной улицы?
3) Что происходило на улицах и площади?
Пункт 4. В Александрийском Музее (стр. 210)
Задание 1. Сформулируйте и запишите понятия:
1) Музей -
2) Музы -
3) Мельпомена -
4) Терпсихора -
5) Клио -
Задание 2. Составьте таблицу
Вклад в науку греческих учёных
Имя учёного Его научные открытия
1. Аристарх Самосский
2. Эратосфен
3. Евклид
Задание 2. ответьте на вопрос:
Почему учёных, живших в Музее, сравнивали с птицами в золотой клетке?
Выполните задание!
«В библиотеке Александрии»
ответьте на вопросы:
1) Чем заняты учёные?
2) Какую оказывают им библиотекари?
3) Как выглядят древние книги?
4) Предположите, кому могла быть поставлена статуя в центре зала?
1. Как называлась популярная в те дни книга, изгалавшая библейское учение о сотворении мира? ("Шестоднев")
2. Какое второе название получило "Слово" Даниила Заточника? ("Моление")
3. Какое всемирно известное произведение повествует о походе владимирского князя против половцев? ("Слово о полку Игореве")
4. Какое изобразительно искусство получило широкое распространение в период Удельной Руси? (резьба по дереву)
5. Назовите 2-3 наиболее развитых изобразительно-архитектурные школ периода Удельной Руси. (Владимирская, Владимиро-Суздальская, Псковская)
6. Как назывался полукруглый выступ здания, где устанавливался алтарь? (апсида)
Причины восстания
Недовольство яицкого казачества мероприятиями правительства, направленными на ликвидацию его привилегий. В 1771 г. казаки потеряли автономию, лишились права на традиционные промыслы (рыболовство, добыча соли). Кроме того, нарастала рознь между богатой казацкой “старшиной” и остальным “войском”.
Усиление личной зависимости крестьян от помещиков, рост государственных налогов и владельческих повинностей, вызванные начавшимся процессом развития рыночных отношений и крепостническим законодательством 60-х гг.
Тяжелые условия жизни и труда работных людей, а также приписных крестьян на заводах Урала.
Социально-психологическая атмосфера в стране, накалившаяся под влиянием надежд крестьянства на то, что вслед за освобождением дворян от обязательной службы государству начнется и их раскрепощение. Эти чаяния порождали слухи, что “манифест о вольности крестьянской” был уже подготовлен царем, но “злые дворяне” решили его скрыть и совершили покушение на жизнь императора. Однако он чудом и только ждет момента, чтобы объявиться перед народом и повести его на борьбу за Правду и возвращение трона. В этой атмосфере и появлялись самозванцы, выдававшие себя за Петра III.
Причины поражения восстания
Слабость организации и крайне плохое вооружение восставших.
Отсутствие четкого понимания своих целей и конструктивной программы восстания.
Разбойный характер и жестокость восставших, вызвавшая широкое возмущение в различных слоях общества.
Сила государственного механизма, сумевшего мобилизоваться и организовать подавление столь масштабного восстания