история 3 ВОПРОСА 1. Почему руководство Российской Федерации, имея серьезные государственные проблемы, в первую очередь начало проводить рыночные реформы?
2. Почему меры перехода к рынку, проводимые в начале 90-х гг. называют «шоковой терапией»? Можно ли было перейти к рынку каким-либо более мягким для населения Свою точку зрения обоснуйте.
3. Что такое ваучерная приватизация? Какова была цель этого процесса и что можно сказать об итогах? Могли ли они быть иными? Свою точку зрения аргументируйте.
Мифология — это форма общественного сознания понимания природной и социальной действительности на ранних стадиях общественного развития. Наиболее характерная черта религиозных представлений древних греков до рабовладельческого общества (VII—VI вв. до н. э.) заключается в отражении родовых связей в форме мифа, тотемизма и культа предков. Мифологический образ человеческого мышления объективно был отражением реальной родовой общественно-экономической практики. Памятниками древнегреческой мифологии считаются «Илиада» и «Одиссея» Гомера, сочинения Гесиода«Теогония» и «Труды и дни», отражавшие образ мышления человека родового общества.
В основе мифологической культуры Древней Греции лежит материально-чувственный или одушевленно-разумный космологизм. Космос понимается здесь как абсолют, божество, но античные боги — это не что иное, как те идеи, которые воплощаются в Космосе, то есть законы природы, управляющие им. Космос выступает как абсолют (нет того, что его создало) и как произведение искусства. Представление греков о мире сводится к представлению о нём как о театральной сцене, где люди — актёры, а всё вместе (мир и люди) — порождение Космоса.
Мифология древних греков рассматривается как архетипическая основа их культуры
В издательстве РОССПЭН вышла монография «Прибалтика. 1939-1945 гг. Война и память», посвященная одной из самых сложных и противоречивых тем европейской истории XX века: включению Прибалтики в состав СССР после пакта Молотова — Риббентропа, ее жизни под немецкой оккупацией в годы Великой Отечественной войны и после освобождения Красной армией. Имели ли шанс прибалтийские страны сохранить свою независимость во время Второй мировой войны? Почему к июню 1941 года их население возненавидело советскую власть? Какую участь Прибалтике готовил Гитлер? Кто и почему во время нацистской оккупации уничтожил почти всех евреев в Литве? Как СССР усмирял Прибалтику после войны и как теперь с ней быть России? Обо всем этом «Ленте.ру» рассказала автор книги, доктор исторических наук, главный научный сотрудник Санкт-Петербургского института истории РАН, профессор РГПУ им. А.И. Герцена Юлия Кантор.