Истиналожь2. определите истинные и ложные факты: фактантичные авторы высоко оценивали военное искусствосарматовb3 веке нашей эры готы, двигаясь на северо-запад нанеслиудар по сарматамb4 веке нашей эры гунны разгромили сарматов иприсоединили к себе часть племёнв искусстве сарматов нашли отражение «звериный» и«полихромный» стильв погребении бесоба найдено захоронение женщин - жрицв погребении бесоба найдено захоронение трёх сарматскихвоиноввоенная демократия у сарматов отличалась от военнойдемократии у саковглавным оружием сарматов были мечи и кольягреческие авторы считали сарматских воинов потомкамибога войны ареса.длинный меч сарматов был новшеством в военном деледля сохранения спокойствия на границе рим выплачивалсарматам даньлаты сарматских воинов изготовлены из высушенных роговживотных.между сарматами и скифами, населявшими северное| причерноморье, в 3 веке до нашей эры был установленполитический союз.| между сарматами и скифами, населявшими северноепричерноморье, был установлен политический союз.| политическая, военная, религиозная, судебная власть усарматов находилась в руках царя и переходила| потнаследству от отца к сыну.роль воинов в сарматском обществе была незначительнойсарматские женщины имели одинаковые с мужчинами права.| сарматский вождь, найденный в казахстане, - первый ! по казахстана
Параграф 17. В поисках знаний.
До того, как европейские города стали центрами научной и философской мысли, Западная Европа в течение всего раннего Средневековья терпела научно-образовательный кризис. В этот период только Церковь могла создавать и содержать школы. В раннем Средневековье большинство образовательных центров были созданы при монастырях. Наряду со школами при монастырях существовали школы при соборах. Таким образом, европейское общество пополнялось не только образованными монахами, но и образованными священниками. В школах при монастырях и в соборах обучали искусству грамматики, диалектики, риторики, арифметики, геометрии, музыки и астрономии. Такого рода школьная программа называлась “Семь свободных искусств”.
Рост городов и общественная дифференциация определили будущее научно-образовательных центров. Теперь не только религиозному, но и светскому миру нужны были образованные и грамотные люди. Практические дисциплины впервые появились в Италии. Например, на юге Италии популярнее всего были школы медицины.
Иной вид школ был создан в XIII веке. Такие высшие школы получили название университетов. Здесь после изучения “Семи свободных искусств” студенты обучались праву, медицине, богословию. То есть, получали специальность на выбор. Парижский, Болонский и Оксфордский университеты стали первыми высшими школами Западной Европы.
В университетах было сформировано определённое внутреннее устройство жизни. К кроме типичных лекции здесь проводились диспуты — студенческие открытые выступления на публике.
Университеты были повсеместно признаны универсальным средством для получения знаний. Вскоре по всему западноевропейскому континенту были открыты высшие школы для разных специальностей. Таким образом, научно-технический и социально-культурный процессы многих стран зависели от качества полученных знаний поколения.
Официально первым ханом Ак Орды был избран Сасы-буга. Удельные владетели (джучиды) носили титул огланы. Ак Орда при ханах Ерзене (1315–1320 гг.) и Мубарак-Ходже (1320–1344 гг.) все больше отделяется от Золотой Орды.
В 1327–1328 годах Мубарак-ходжа чеканил от своего имени монеты в городе Сыгнаке. При Урус-хане (1368–1377 гг.), потомке Орда-Еджена, произошло значительное возвышение политического и военного могущества Ак Орды. В 1368–1369 годах в Сыгнаке он чеканил свои монеты.
Целью Урус-хана было положить конец раздробленности и восстановить прежнее могущество Золотой Орды. В 1374–1375 годах он совершил поход в Поволжье и захватил столицу Золотой Орды Сарай-Берке, подчинил камских булгар и осадил город Хаджи-Тархан (Астрахань). При поддержке эмира Тимура Тохтамыш в 1379 году нанес поражение сыну Урус-хана Тимур-Малику и захватил столицу Ак Орды город Сыгнак. В 1380 году Тохтамыш завоевал значительную часть территории Золотой Орды и ставку Мамая. В 1395 году эмир Тимур возвел на престол Ак Орды сына Урус-хана Койричак-оглана
Последним ханом Ак Орды был Барак (1423–1428 гг.), внук Урус-хана, на некоторое время восстановивший власть династии.
Он одержал победу над Улугбеком, внуком эмира Тимура, подчинил себе ряд городов, но в 1428 году погиб в междоусобной схватке. Власть в Ак Орде перешла в руки шайбанида Абулхаира.