Основы мировоззрения традиционного казахского общества закладывались в устном народном творчестве и наследии мыслителей времён Казахского ханства (от Асана Кайгы до Бухара-жырау). Во второй половине XIX века происходило концентрированное выражение традиционных взглядов на различные стороны общественной жизни и переосмысление их с учётом нового времени. Этому труды Абая Кунанбаева и других казахских просветителей времён Российской империи , а также деятельность джадидистского движени
В число наиболее образованных слоёв Казахского ханства входили жырау, бии, представители исламского духовенства. Однако до XIX века образование можно было получить только в медресе, которые в основном готовили религиозных служителей. В таких учебных заведениях наряду с основами ислама преподавали философию, астрономию, историю, языки, медицину, математику. Срок обучения составлял 3—4 года. Некоторые религиозные деятели получали дополнительное образование в Бухаре, Стамбуле и других крупных городах мусульманского мира
Западное направление характеризуется налаживанием отношений с Англией, Францией и Германией. Но на самом деле, союз удалось установить только с Францией. Россия соперничала с Германией за влияние на Балканах, а Англия была соперником за влияние в Азии – Иран и Афганистан.
Восточное направление
Восточное направление характеризуется налаживанием дипломатических отношений с Китаем и Японией. Это включает территориальный вопрос, который позже приведет к спорам и войнам.
Южное направление
Южное направление характеризуется налаживанием дипломатических отношений с Ираном и Османской империей. Российская империя считала важным заполучение выхода в Черное море и прилегающих приморских территорий. Вместе с тем, Россия планировала укрепить свое влияние на юге.
Основы мировоззрения традиционного казахского общества закладывались в устном народном творчестве и наследии мыслителей времён Казахского ханства (от Асана Кайгы до Бухара-жырау). Во второй половине XIX века происходило концентрированное выражение традиционных взглядов на различные стороны общественной жизни и переосмысление их с учётом нового времени. Этому труды Абая Кунанбаева и других казахских просветителей времён Российской империи , а также деятельность джадидистского движени
В число наиболее образованных слоёв Казахского ханства входили жырау, бии, представители исламского духовенства. Однако до XIX века образование можно было получить только в медресе, которые в основном готовили религиозных служителей. В таких учебных заведениях наряду с основами ислама преподавали философию, астрономию, историю, языки, медицину, математику. Срок обучения составлял 3—4 года. Некоторые религиозные деятели получали дополнительное образование в Бухаре, Стамбуле и других крупных городах мусульманского мира
Объяснение:
Западное направление
Западное направление характеризуется налаживанием отношений с Англией, Францией и Германией. Но на самом деле, союз удалось установить только с Францией. Россия соперничала с Германией за влияние на Балканах, а Англия была соперником за влияние в Азии – Иран и Афганистан.
Восточное направление
Восточное направление характеризуется налаживанием дипломатических отношений с Китаем и Японией. Это включает территориальный вопрос, который позже приведет к спорам и войнам.
Южное направление
Южное направление характеризуется налаживанием дипломатических отношений с Ираном и Османской империей. Российская империя считала важным заполучение выхода в Черное море и прилегающих приморских территорий. Вместе с тем, Россия планировала укрепить свое влияние на юге.