Используя свои знания из курса истории, и прочитайте предложенный текст и ответьте на вопросы. Рост промышленных предприятий, открытие совхозов требовали подготовленных и высококвалифицированных кадров. В целях решения этой задачи в ноябре 1947 года Советское правительство приняло постановление «О мерах дальнейшего развития высшего и среднего образования в Казахской ССР», по которому республике выделялись дополнительные средства на строительство школ и других учебных заведений, оснащение их материально-технической базы, в Казахстан направлялись квалифицированные кадры. Был расширен набор из числа местной молодежи в центральные вузы страны. Правительством республики на рубеже 1950-х годов принимались меры по переходу к всеобщему восьмилетнему обязательному обучению, а в областных и крупных промышленных центрах - десятилетнему. В 1946 году была создана Академия наук КазССР. В послевоенные годы при участии ученых Казахстана были разведаны многие месторождения полезных ископаемых. Открытие и освоение новых месторождений цветных металлов в свою очередь стимулировало дальнейшее развитие естественных наук. К концу 1950 года в системе Академии наук Казахской ССР действовало уже 50 научно-исследовательских учреждений, в том числе 19 институтов, 13 секторов, два музея, обсерватория, три ботанических сада и 8 научных баз. В АН Казахской ССР обучалось около 500 аспирантов, которые внесли свою лепту в научно-технический прогресс. В особенно сложных условиях (период сталинской эпохи, неусыпный контроль партийных комитетов) развивались общественные науки. Результатом явился опять поиск «врага». а) Назовите (не менее 3) достижений в области образования и науки? в) Назовите (не менее двух) негативных последствий в области образования и науки?
Все эти перевороты объединяет тот факт, что высшей знати и потомкам царей были неугодны нынешние монархи из-за их политики внутри и вне страны. Проще говоря, было желание взять власть в свои руки.
Какие качества правителя являлись, с точки зрения древних, необходимыми и подчёркивали достоинство правителя на Древнем Востоке? Сравните их с современным европейским представлением о государственном деятеле.
К примеру, если взять Китай, который распространял свое влияние как на Японию, также на Корею, то правитель там должен быть «благородным мужем», то бишь благородным мужчиной. Это согласно конфуцианской традиции. И кстати, по ней же правитель должен был быть мужчиной, женщина не значила тогда вообще ничего. Кроме того, император должен был быть мудрым, справедливым и жестоким. Его мандат дарован богом, потому любое его слово – приказ.
Что касается современного европейского представления о государственном деятеле, то это представление диаметрально противоположно тому, что представляли, например, китайцы. Существенная разница заключается прежде всего в том, что современные правители выбираются народом посредством прямого голосования, и в случае недоверия, они могут потерять свое положение посредством импичмента. Кроме того, полномочиях нынешних правителей ограничены конституцией или основных законом европейской страны.
Как вы думаете, описанные в официальных документах качества отображают объективные сведения об этих людях?
Думаю, что да. Веды, Артхашастра, Лунь Юй и прочие книги о правителях Древнего Востока говорят о жестоких деспотах, которым было позволено все. И это так и было, судя по сведениям истории. Ведь они не были ничем и никем ограничены.