Используя доступные вам ресурсы Укажите место и дату заключения договоров держав-победительниц Даты заключения договоров Место заключения договоров Побежденные страны Германия Австрия Болгария Венгрия Турция
Мировая война и последовавшие за ней события принесли миллионам людей тяжёлые испытания и потери, потрясли основы общественного устройства, дали толчок попыткам его революционного преобразования. В этот период выявились и противоречия, разделявшие людей, и общие для многих устремления к свободе и справедливости. Это не могло не отразиться в культуре последующих десятилетий.
В послевоенной литературе заметное место заняли писатели «потерянного поколения»: немец Э. М. Ремарк, американец Э. Хемингуэй, англичанин Р. Олдингтон и др. Они участвовали в войне и не могли забыть то, что увидели и пережили. Показывая жизнь своих героев на войне, они протестовали против страшного своей обыденностью истребления людей. При этом ставилось под сомнение то, во имя чего велась война. Об этом написал ещё в годы войны английский поэт Р. Брук: «И если я умру, подумай лишь о том, что где-то есть чужой земли частица, что стала Англией». Антивоенная направленность произведений писателей «потерянного поколения» вызывала разное отношение — поддержку со стороны одних людей и раздражение других. Так, нацисты использовали роман Э. М. Ремарка «На Западном фронте без перемен» как повод для лишения писателя германского гражданства.
Э. Барлах. Памятник павшим
В отличие от писателей «потерянного поколения», у которых преобладало чувство сожаления об утраченных идеалах и ценностях, многие деятели европейской культуры увидели в бурных событиях первых десятилетий XX в. осуществление важнейших социальных и политических идей. Их привлекла активная борьба людей против неравенства и несправедливости, за социальное и национальное освобождение. Такие взгляды разделяли французские писатели А. Барбюс и Р. Роллан, немец Г. Манн, американец Т. Драйзер и др. Их герои не находили себе места в буржуазном обществе. Одни из них боролись против этого общества, как в романе А. Барбюса «Огонь», а другие, как Клайд Гриффит из «Американской трагедии» Т. Драйзера, стремились любой ценой пробиться в нём и погибали, не достигнув своей цели.
В Австро-Венгрии национальное угнетение присутствовало также как и в Рос. империи. но проводилось в менее грубой форме, потому что А.В. в отличие от рос. империи была конституционной монархией(Конституции 1848 и 1867 гг.). Там существовали определенные полит. свободы. равенство граждан, центральный парламент и краевые сеймы( на Галичине и в Буковине, например), выборы в которые осуществлялись при участии всего населения. Украинская культура и язык формально не запрещались. А в Рос. империи в 1863 г. вышел знаменитый циркуляр мин7истра внутренних дел Валуева, который запрещал печатание книг и преподавание на украинском языке, дескать никакого малороссийского языка не было, нет и быть не может. Экономическое развитие было выше в российской Украине - лучше и богаче земельные ресурсы, развитие крупных городов, особенно черноморских портов(Одесса, Херсон, Николаев) и тех городов, где шел большой промышленный рост, например Харьков, Екатеринослав(Днепропетровск). Во второй же половине 19 века началось и освоение Донбасса, который в очень короткие сроки стал индустриальным флагманом всей империи.
В послевоенной литературе заметное место заняли писатели «потерянного поколения»: немец Э. М. Ремарк, американец Э. Хемингуэй, англичанин Р. Олдингтон и др. Они участвовали в войне и не могли забыть то, что увидели и пережили. Показывая жизнь своих героев на войне, они протестовали против страшного своей обыденностью истребления людей. При этом ставилось под сомнение то, во имя чего велась война. Об этом написал ещё в годы войны английский поэт Р. Брук: «И если я умру, подумай лишь о том, что где-то есть чужой земли частица, что стала Англией». Антивоенная направленность произведений писателей «потерянного поколения» вызывала разное отношение — поддержку со стороны одних людей и раздражение других. Так, нацисты использовали роман Э. М. Ремарка «На Западном фронте без перемен» как повод для лишения писателя германского гражданства.
Э. Барлах. Памятник павшим
В отличие от писателей «потерянного поколения», у которых преобладало чувство сожаления об утраченных идеалах и ценностях, многие деятели европейской культуры увидели в бурных событиях первых десятилетий XX в. осуществление важнейших социальных и политических идей. Их привлекла активная борьба людей против неравенства и несправедливости, за социальное и национальное освобождение. Такие взгляды разделяли французские писатели А. Барбюс и Р. Роллан, немец Г. Манн, американец Т. Драйзер и др. Их герои не находили себе места в буржуазном обществе. Одни из них боролись против этого общества, как в романе А. Барбюса «Огонь», а другие, как Клайд Гриффит из «Американской трагедии» Т. Драйзера, стремились любой ценой пробиться в нём и погибали, не достигнув своей цели.
Там существовали определенные полит. свободы. равенство граждан, центральный парламент и краевые сеймы( на Галичине и в Буковине, например), выборы в которые осуществлялись при участии всего населения.
Украинская культура и язык формально не запрещались. А в Рос. империи в 1863 г. вышел знаменитый циркуляр мин7истра внутренних дел Валуева, который запрещал печатание книг и преподавание на украинском языке, дескать никакого малороссийского языка не было, нет и быть не может.
Экономическое развитие было выше в российской Украине - лучше и богаче земельные ресурсы, развитие крупных городов, особенно черноморских портов(Одесса, Херсон, Николаев) и тех городов, где шел большой промышленный рост, например Харьков, Екатеринослав(Днепропетровск). Во второй же половине 19 века началось и освоение Донбасса, который в очень короткие сроки стал индустриальным флагманом всей империи.