Внутренняя политика хана Есима тоже впечатляет. Ознакомимся с достижениями великого хана в политической и законодательной сферах. Итак, что сделал Есим: Изменил политический устрой, сменил главенство элит с закрытого типа на открытый. Теперь голос имели бии и старшины, а не торе, как раньше. Историки назвали это революцией биев, в результате которой существенно сузились права чингисидов, а права глав общин расширились. Издал законы, которые единению страны. Эти уложения, названные Есім ханның ескі жолы, стали своего рода конституцией, которая дополнила кодекс Касым-хана. Упрочил законодательную власть Маслихата, который собирался каждую осень для принятия важных решений. В состав собрания вошли все главы общин и ряд самых могущественных султанов. Ослабил роль хана в управлении государством, дав больше прав главам общин. В связи с этим изменился порядок выбора хана — он стал лишь церемониальным. Хоть должность и оставалась выборной в юридическом плане, фактически ханы на троне сменялись по наследственному принципу. Упразднил улусную систему административного деления. Территорию ханства поделили на три жуза, во главе их стояли бии, вошедшие в высший орган власти, который ограничивал права хана, — Совет биев. Они избирались, исходя из их личных характеристик, и хан никак не мог повлиять на такой выбор. Перенес столицу в Туркестан. Есим-хан в ходе своего правления усилил Казахское ханство. Он действовал на два фронта и достиг успеха — усмирил внутренние конфликты за счет административных реформ, расширил территорию государства от Туркестана до Самарканда в результате тактически грамотных и мощных военных действий. Он единственный из ханов, кто смог вернуть себе власть после свержения. О его отваге и смелости сложены легенды. Так возгордимся же нашим могущественным предком!
1)петр первый не был извергом, который потешался над истинной верой. тут дело государственное. он пожинал плоды церковной реформы патриарха никона. вернее, он закреплял достигнутое. о том, что такая реформа была нужна, сомневаться не приходится. мы уже рассматривали вопрос о "расколе", повторяться не будем. весь вопрос был решен до петра первого, от него уже мало что зависело. восстание старообрядцев соловецкого монастыря произошло в 1676 году. и тогда же подавлено. петр первый к этому никакого отношения не имел. восстание старообрядцев в москве 1682 года было подавлено тоже не петром, он еще и на трон не взошел. и к казни старообрядцев, во время которой был убит протопоп аввакум, петр никаким краем.к моменту воцарения петра старообрядчество было в основном разгромлено и сохранилось лишь на окраинах империи. он всего лишь насадил новообрядчество на дону.в 1702 году петр издал указ о веротерпимости. в 1716 году он ввел для старообрядцев двойной налог. это конечно не хорошо, но все-таки не казни.но вот за "совращение в раскол" полагалась смертная казнь - это было.
2)крестьяне с этого времени стали разделяться на крестьян крепостных, монастырских и государственных. все три разряда были записаны в ревизские сказки и обложены одним налогом.
законодательство петра пробовало сделать кое-какие смягчения крепостного состояния, создавая даже возможность выхода из него. так, было дозволено дворовым людям поступать в солдаты и без согласия господина. крестьянам, которые вели торговлю в крупных размерах, было разрешено приписываться к даже вопреки желанию помещика, и помещик не мог при этом брать с них оброка больше, чем с остальных (указ 7 сентября 1723 г.) . был издан указ, что если помещик относился к числу „беспутных мотов и разорителей“, то его имения следовало отбирать и отдавать близким родственникам. было уничтожено право помещиков, при взыскании с них долгов, ставить за себя на правёж своих крепостных. петр i также поручил сенату, при подготовке нового уложения (которое должно было заменить „соборное уложение“) принять меры против безобразных форм торговли крестьянами — „обычай есть в россии, что крестьян и деловых и дворовых людей мелкое шляхетство продает врознь, как скотов — кто похочет купить, чего во всем свете не водится… и его величество указал оную продажу людей пресечь, а ежели невозможно будет вовсе пресечь, то хотя бы по нужде и продавали целыми фамилиями, или семьями, а не порознь“. но данное указание осталось пустым звуком, так как новое уложение не было составлено (медленно шедшее составление законов прекратилось после смерти петра
Внутренняя политика хана Есима тоже впечатляет. Ознакомимся с достижениями великого хана в политической и законодательной сферах. Итак, что сделал Есим: Изменил политический устрой, сменил главенство элит с закрытого типа на открытый. Теперь голос имели бии и старшины, а не торе, как раньше. Историки назвали это революцией биев, в результате которой существенно сузились права чингисидов, а права глав общин расширились. Издал законы, которые единению страны. Эти уложения, названные Есім ханның ескі жолы, стали своего рода конституцией, которая дополнила кодекс Касым-хана. Упрочил законодательную власть Маслихата, который собирался каждую осень для принятия важных решений. В состав собрания вошли все главы общин и ряд самых могущественных султанов. Ослабил роль хана в управлении государством, дав больше прав главам общин. В связи с этим изменился порядок выбора хана — он стал лишь церемониальным. Хоть должность и оставалась выборной в юридическом плане, фактически ханы на троне сменялись по наследственному принципу. Упразднил улусную систему административного деления. Территорию ханства поделили на три жуза, во главе их стояли бии, вошедшие в высший орган власти, который ограничивал права хана, — Совет биев. Они избирались, исходя из их личных характеристик, и хан никак не мог повлиять на такой выбор. Перенес столицу в Туркестан. Есим-хан в ходе своего правления усилил Казахское ханство. Он действовал на два фронта и достиг успеха — усмирил внутренние конфликты за счет административных реформ, расширил территорию государства от Туркестана до Самарканда в результате тактически грамотных и мощных военных действий. Он единственный из ханов, кто смог вернуть себе власть после свержения. О его отваге и смелости сложены легенды. Так возгордимся же нашим могущественным предком!
Объяснение:
1)петр первый не был извергом, который потешался над истинной верой. тут дело государственное. он пожинал плоды церковной реформы патриарха никона. вернее, он закреплял достигнутое. о том, что такая реформа была нужна, сомневаться не приходится. мы уже рассматривали вопрос о "расколе", повторяться не будем. весь вопрос был решен до петра первого, от него уже мало что зависело. восстание старообрядцев соловецкого монастыря произошло в 1676 году. и тогда же подавлено. петр первый к этому никакого отношения не имел. восстание старообрядцев в москве 1682 года было подавлено тоже не петром, он еще и на трон не взошел. и к казни старообрядцев, во время которой был убит протопоп аввакум, петр никаким краем.к моменту воцарения петра старообрядчество было в основном разгромлено и сохранилось лишь на окраинах империи. он всего лишь насадил новообрядчество на дону.в 1702 году петр издал указ о веротерпимости. в 1716 году он ввел для старообрядцев двойной налог. это конечно не хорошо, но все-таки не казни.но вот за "совращение в раскол" полагалась смертная казнь - это было.
2)крестьяне с этого времени стали разделяться на крестьян крепостных, монастырских и государственных. все три разряда были записаны в ревизские сказки и обложены одним налогом.
законодательство петра пробовало сделать кое-какие смягчения крепостного состояния, создавая даже возможность выхода из него. так, было дозволено дворовым людям поступать в солдаты и без согласия господина. крестьянам, которые вели торговлю в крупных размерах, было разрешено приписываться к даже вопреки желанию помещика, и помещик не мог при этом брать с них оброка больше, чем с остальных (указ 7 сентября 1723 г.) . был издан указ, что если помещик относился к числу „беспутных мотов и разорителей“, то его имения следовало отбирать и отдавать близким родственникам. было уничтожено право помещиков, при взыскании с них долгов, ставить за себя на правёж своих крепостных. петр i также поручил сенату, при подготовке нового уложения (которое должно было заменить „соборное уложение“) принять меры против безобразных форм торговли крестьянами — „обычай есть в россии, что крестьян и деловых и дворовых людей мелкое шляхетство продает врознь, как скотов — кто похочет купить, чего во всем свете не водится… и его величество указал оную продажу людей пресечь, а ежели невозможно будет вовсе пресечь, то хотя бы по нужде и продавали целыми фамилиями, или семьями, а не порознь“. но данное указание осталось пустым звуком, так как новое уложение не было составлено (медленно шедшее составление законов прекратилось после смерти петра