Князья и бояре на Руси в 9-12 веках жили прекрасно, поскольку кроме них в знати больше никого не было.
В Древней Руси у князей была дружина. Большинство князей были удельными и княжили в отдельных княжествах, но был среди них и главный князь – киевский.
У каждого князя обязательно была дружина. Ее функция заключалась в том, чтобы быть воинами. Дружина состояла из бояр и делилась на малую и большую. Именно малая дружина отправлялась воевать.
Дружина могла формироваться не только из бояр, но также из свободных пастухов и земледельцев. Они могли быть частью регулярного войска и участвовать в военных конфликтах.
Иерархия строилась таким образом: на самом верху были киевские князья, которые обязательно должны были происходить из династии Рюриковичей. Затем шли удельные князья, а потом бояре, которые были воеводами. Еще ниже было духовенством, а потом горожан, сельских общинников. Ниже всех располагались челядь, холопы, рабы.
Князья жили в хоромах, которые строились из камня или дерева. Одет князь был лучше всех, из заморских тканей.
И бояре, и князья вставали рано утром на самом рассвете, молились и собирались на совет. А далее все отправлялись на дань или на охоту. Они часто собирались а пиры.
Князья были для бояр эталоном, идеалом, которому они должны были соответствовать.
1.Русская культура 16 века развивалась стремительными темпами: на объединенных землях велось активное и масштабное строительство, живопись и литература не отставали от архитектуры. По-прежнему большое влияние на жизнь общества и, в частности, культуру, оказывает религиозное мировоззрение, однако в культуре уже закладываются принципы идей просвещения.
2. Именно это направление стало в архитектуре XVI века основным. Образцы архитектурного творчества того периода, сохранившиеся до наших дней – это московский храм Василия Блаженного и церковь Вознесения в Коломенском. В основном, в церковном строительстве распространяется шатровый стиль, влияние Византии также все еще заметно.Строить продолжали преимущественно из дерева, но каменное зодчество также активно развивалось.
В этот период была отстроена Москва – Китай-город, в котором явно чувствовалось восточное влияние, Белый и Земляной города.
3.Основное направление этого вида искусства – написание икон. Каноном становятся иконы Андрея Рублева – такое решение принимается на Стоглавом соборе (в 1551 году), после которого все иконы содержат характерные черты его стиля. То есть иконы перестали устрашать – их особенности заключаются в том, что они исцеляют душевные раны, приятны глазу и несут утешение.
Князья и бояре на Руси в 9-12 веках жили прекрасно, поскольку кроме них в знати больше никого не было.
В Древней Руси у князей была дружина. Большинство князей были удельными и княжили в отдельных княжествах, но был среди них и главный князь – киевский.
У каждого князя обязательно была дружина. Ее функция заключалась в том, чтобы быть воинами. Дружина состояла из бояр и делилась на малую и большую. Именно малая дружина отправлялась воевать.
Дружина могла формироваться не только из бояр, но также из свободных пастухов и земледельцев. Они могли быть частью регулярного войска и участвовать в военных конфликтах.
Иерархия строилась таким образом: на самом верху были киевские князья, которые обязательно должны были происходить из династии Рюриковичей. Затем шли удельные князья, а потом бояре, которые были воеводами. Еще ниже было духовенством, а потом горожан, сельских общинников. Ниже всех располагались челядь, холопы, рабы.
Князья жили в хоромах, которые строились из камня или дерева. Одет князь был лучше всех, из заморских тканей.
И бояре, и князья вставали рано утром на самом рассвете, молились и собирались на совет. А далее все отправлялись на дань или на охоту. Они часто собирались а пиры.
Князья были для бояр эталоном, идеалом, которому они должны были соответствовать.
Объяснение:
1.Русская культура 16 века развивалась стремительными темпами: на объединенных землях велось активное и масштабное строительство, живопись и литература не отставали от архитектуры. По-прежнему большое влияние на жизнь общества и, в частности, культуру, оказывает религиозное мировоззрение, однако в культуре уже закладываются принципы идей просвещения.
2. Именно это направление стало в архитектуре XVI века основным. Образцы архитектурного творчества того периода, сохранившиеся до наших дней – это московский храм Василия Блаженного и церковь Вознесения в Коломенском. В основном, в церковном строительстве распространяется шатровый стиль, влияние Византии также все еще заметно.Строить продолжали преимущественно из дерева, но каменное зодчество также активно развивалось.
В этот период была отстроена Москва – Китай-город, в котором явно чувствовалось восточное влияние, Белый и Земляной города.
3.Основное направление этого вида искусства – написание икон. Каноном становятся иконы Андрея Рублева – такое решение принимается на Стоглавом соборе (в 1551 году), после которого все иконы содержат характерные черты его стиля. То есть иконы перестали устрашать – их особенности заключаются в том, что они исцеляют душевные раны, приятны глазу и несут утешение.