В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Downhill28
Downhill28
08.08.2022 11:42 •  История

Искусство древнего рима. архитектура. скульптура.​

Показать ответ
Ответ:
andreysemenyuk
andreysemenyuk
19.05.2019 06:50

ответ: архитектура

римское строительство было новаторским. хотя оно пользовалось достижениями эллинистического зодчества (с его разработанной пространственностью), все равно оно проводит в жизнь свою концепцию, с новым подходом к пространству и архитектурной форме. архитектуру питали практические и идеологические интересы республики, поэтому прогресс строительной техники шёл так быстро, в особенности касательно конкретных (водопровод, очистные сооружения, опорные стены, военные машины, лагеря). в позднюю республику уже ощущается потребность украшать город. при сулле возникают крупные общественные постройки (например, табуларий), город благоустраивают. цезарь разрабатывает генплан, узаконивая его постановлением de urbe augenda («о процветании города»), который решает проблему роста населения и ухудшения санитарных условий. проект этот осуществляется полностью уже агриппой и августом. запечатлевать в облике города след своего правления для императоров стало традицией. они улучшали бедняцкие кварталы, строили монументальные здания, разбивали сады и площади. рим был торжественным символом государственной власти, как и позже, при папах.

искусство

станковая живопись рима не сохранилась, но известна по источникам. единственные примеры — изображения, включенные в настенные росписи помпеи и геркуланума. живопись для древних являлась средством передачи образов и от неё не требовалось обладать корпусностью и пластической грузностью. она сводилась к уравновешенности цветовых пятен, света и традиции и обращается к греческим образцам. т. н. «афинский художник» оставляет подпись под монохромной картиной на мраморе «женщины, играющие в кости». здесь изображены тонко прорисованные женские фигуры, навеянные изображениями с аттических белофонных ваз. более поздними эллинистическими образцами навеяны эпизоды росписей, например, «альдобрандинская свадьба». вероятно, это работа копииста.

скульптура

римская скульптура испытала большое воздействие со стороны греческой скульптуры, чему способствовало влияние этрусков, а также наличие в риме греческих мастеров и копий с классических скульптур. римский скульптурный портрет отличается реализмом от эллинистического и , что особенно заметно в римских масках.

портретные бюсты с i в. до н. э. занимаются не только сходством, но и отражением жизненного пути человека. однако сходство получается чрезвычайным. небольшая неправильность — чуть большая изогнутость бровей или складка губ — придать портрету вернейшее сходство. этот приём сохраняется даже в официальных портретах. портрет является методом сохранения .

интерес к как к последовательному развитию событий заметен уже в период республики — в барельефах с «непрерывным повествованием». алтарь мира (9 г. до н. э.) — пример их использования. на рельефах изображено жертвоприношение, торжественная процессия. фигуры аккуратно расположены параллельными планами, уходящими вглубь: перспектива поставлена на службу символической иерархии. ритма нет, зато есть интонации.

объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота