Будда Шакьямуни, основатель буддизма, учил, что главное - личные достоинства человека, а не его происхождение.
Будда говорил о том, что всякая жизнь сопровождается страданиями, но можно улучшить свою участь, если всегда говорить правду, стремиться к добру, не брать чужого и ни к кому не чувствовать злобы и зависти. Человек должен освободиться от суеты, от бесконечных желаний все новых богатств и удовольствий. Тогда он то есть не будет вновь и вновь рождаться на этой земле. Каждый -богач и бедняк, царь и раб, брахман и неприкасаемый - может стать учеником Будды, буддистом, и от страданий и новых рождений. Много лет Будда странствовал по Индии. У него появились многочисленные ученики. Звали их «нищими» , так как они собирали подаяние. «Нищие» жили в пещерах или в лесах, носили оранжевую одежду и брили голову наголо. Когда в III веке до н. э. Индия объединилась, царь Ашока заявил о своей преданности учению Будды. Он призывал подданных не убивать живых существ, поддерживать «нищих» , почитать родителей и проявлять милосердие к рабам и слугам.
Будда говорил о том, что всякая жизнь сопровождается страданиями, но можно улучшить свою участь, если всегда говорить правду, стремиться к добру, не брать чужого и ни к кому не чувствовать злобы и зависти. Человек должен освободиться от суеты, от бесконечных желаний все новых богатств и удовольствий. Тогда он то есть не будет вновь и вновь рождаться на этой земле. Каждый -богач и бедняк, царь и раб, брахман и неприкасаемый - может стать учеником Будды, буддистом, и от страданий и новых рождений.
Много лет Будда странствовал по Индии. У него появились многочисленные ученики. Звали их «нищими» , так как они собирали подаяние. «Нищие» жили в пещерах или в лесах, носили оранжевую одежду и брили голову наголо.
Когда в III веке до н. э. Индия объединилась, царь Ашока заявил о своей преданности учению Будды. Он призывал подданных не убивать живых существ, поддерживать «нищих» , почитать родителей и проявлять милосердие к рабам и слугам.