Императору Александру III ставится в укор также и перемена земского положения 1864 года на положение 1890 года; введение земских начальников, вообще введение принципа какого-то патриархального покровительства над крестьянами как бы в предположении, что крестьяне навеки должны остаться таких стадных понятий и стадной нравственности. Я эти воззрения считаю глубоко неправильными воззрениями, которые уже имели очень большие дурные последствия... На крестьян смотрят как на людей особого рода, не на таких, как мы; например, что для них должны быть какие-то особые нормы, особые порядки, и в этом я вижу в будущем большие пертурбации в жизни Российской империи. Это была ошибка императора Александра III, но тем не менее я не могу не засвидетельствовать, что это была ошибка не только добросовестная, но ошибка в высочайшей степени душевная. Император Александр III относился глубоко сердечно ко всем нуждам русского крестьянства в частности и русских слабых людей вообще. Это был тип действительно самодержавного монарха, самодержавного русского царя; а понятие о самодержавном русском царе неразрывно связано с понятием о царе как о покровителе-печальнике русского народа, защитнике русского народа, защитнике слабых, ибо престиж русского царя основан на христианских началах; он связан с идеей христианства, с идеей православия, заключающейся в защите всех слабых, всех нуждающихся, всех страждущих, а не в покровительстве нам, которым Бог дал по самому рождению нашему, или вообще благодаря каким-нибудь благоприятным условиям, особые привилегии, т. е. нам, русским дворянам, и в особенности русским буржуа, которые не имеют того хорошего, того благородного, что встречается во многих русских дворянах, но зато в избытке имеют всё то нехорошее, что дают излишества жизни, обесценение ценности чужого труда, а иногда и чужого сердца.
1. Какой взгляд на крестьянство С. Ю. Витте приписывает Александру III? 2. Поддерживает ли Витте политику Александра III по отношению к крестьянам?
• 10% роста ежегодно
низкие налоги
• Освоение японской наукой новых технологий и информации
• Производители, поставщики ресурсов, сбытчики продукции и банки объединились в группы
• Предприниматели и правительство вели взаимовыгодные отношения
• Большие корпорации гарантировали пожизненную занятость
• Активное профсоюзное движение
• Дешевизна рабочей силы
• Банковская система вызывала доверие
• Внешняя торговля контролировалась
• Ориентация на экспорт и поддержка национального производителя
• Политическая стабильность
Итальянское экономическое чудо:• Обнаружение месторождений метана и гидрокарбонатов и как следствие развитие черной металлургии
США в рамках плана Маршалла
• Восстановление основных отраслей промышленности
• Стабилизация импорта и экспорта
• Развитие автомобилестроения, точного машиностроения, производство искусственных волокон
Германское экономическое чудо:• Национализация
• Переход к рыночной системе
• Развитие научно-технического прогресса
• Ориентация на экспорт продукции
• Интеграция в ЕС
• Промышленность восстанавливалась согласно внедрению новых технологий
США
• Учет зарубежного и отечественного научно-технического опыта
• Квалифицированная рабочая сила и инициативные предприниматели
• Стремление к порядку
• Экономия средств за счет запрета на военное производство
• «мозговой центр» при Экономическом управлении
• Активизация внутреннего товарооборота
• Удешевение товаров
Общие причины:• Переход от централизованного администрирования к рынку
• Освоение техники
• Ориентация на экспорт
• Активизация внутреннего рынка
• Активная роль предпринимательства
США (в случае Италии и Германии)
2. Рисуночное письмо египтян. (Иероглифы)
3. Когда в Египте появилась письменность? (в 4-3 тыс. до н.э.)
4. Количество иероглифов у египтян? (750)
5. Для письма египтяне использовали? (Папирус)
счета у др.египтян? (счёт десятками)
7. Развитые науки у др. египтян (Арифметика и геометрия)
8. В др.Египте широко распространилась: (Медицина)
9. Медицинскую школу называли: (Дом жизни)
10. Египетские дети получали образование в: (школах)
11. Учителя в египетских школах: (жрецы)
12. Учились только: (мальчики)
13. Миф др. Египта: ("Об Осирисе и Исиде")
14. Символ Египта: (пирамида)
15. О строительстве пирамид писал "Отец истории" : (Геродот)