I. Выберите из предложенного перечня черты тоталитарной системы:
1.Насильственное установление однопартийной системы
2.Сращивание государственного и партийного аппарата
3.Свобода слова
4.Ликвидация системы разделения власти
5.Многопартийная система
6.Унификация общественной жизни
7.Культ личность вождя
8.Свобода совести
9.Массовые репрессии и депортация народа
10.Равенство всех народов
11.Отсутствие гражданских прав и свобод
Тоталитарная система, утвердившаяся в стране в 30 годы, достигла своего апогея в 40-50
годы. Ей в полной мере были присущи отрицательные явления, как подавление свободы
человека, игнорирование его прав, нарушение закона. Назовите мне слова, которые
наиболее полно характеризуют тоталитарный режим. (учащиеся называют эти слова)
Задание №2
Вы назвали слова, теперь соотнесите термины и их определение :
1.Геноцид 1. Противоправная, разведывательная деятельность
2.Депортация 2. Термин римского права предполагаемый объявление лица вне закона и
подлежащего уничтожению
3.Враг народа 3. Действия совершаемые с намерением полностью или частично
уничтожить какую либо национальную, этническую группу
4.Шпионаж 4. Принудительная высылка лица или целой категории лиц в другую
местность, обычно под контролем
5.Вредительство 5. Идеология, суть которой заключается в проповеди национального
превосходства одной нации над другой
6.Национал-шовинизм. 6.Активно, и в то же время ,проводимые саботаж, против некоего
дела
Территория Казахстана превратилась в огромный лагерь. Многие промышленные
предприятия обеспечивались рабочей силой только за счёт осужденных, их подневольного
труда. Через лагеря Казахстана сотни тысяч заключённых. Был составлен
специальный справочник «Справочник по ГУЛАГУ».
Задание №3. Посмотрите на выдержки из энциклопедического издания «Справочник
по ГУЛАГУ»
Расшифруйте
1.АЛЖИР-
2. ГУЛАГ-
3.КАРЛАГ-
4.ЖИР
5.ООЭ-
6.АСВЗ
На личных делах репрессированных были написаны эти буквы, которые в дальнейшем
определяли их судьбу.
Задание №4 Определите о ком идет речь и какова их судьба?
1.Годы жизни 1866-1937гг. Окончил лесотехнический институт в Сакт-Петербурге. В 1904
году принимал участие в экспедиции Ф.Щербины. Лидер партии «Алаш». Автор работ
«Сын степей», Дума и казахи. Появляется портрет
2. Годы жизни 1873-1938 гг. поэт, ученый, тюрколог. Учительствовал а в аульных школах.
Член партии «Алаш». Редактор газеты «Казах».
3. Годы жизни 1885-1938 гг. После окончания педагогических курсов работал учителем в
аульной школе. Член партии «Алаш». Автор работ: «Оян, казак», «Несчастная Жамал»,
сборника «Терме».
4. Годы жизни 1895-1930 гг. казахский поэт, писатель, драматург. Сотрудник
Ташкентской газеты «Акжол». Автор сказок для детей. Перевел на казахский язык
Пушкина «Скупой рыцарь», Н.В.Гоголя, Л.Н.Толстого А.М.Горького, У.Шеспира
ответ:1 2 5 8 9 2 4 7
Объяснение: