I. Опираясь на содержание текста, определи особенности развития образования и во второй половине XIX века и заполни таблицу:
В XIX – начале XX веков в Казахстане народное образование развивалось по двум
направлениям: религиозному и светскому. Почти до середины XIX века обучение казахских детей
осуществлялось в мектебах и медресе, дававших мусульманское образование. Функции учителя
выполнял преимущественно мулла. Обучение велось за счет финансовых средств родителей.
Мусульманские мектебы в основном посещали мальчики.
В то время большой популярностью среди населения пользовались медресе. Они готовили
мулл и преподавателей мектебов. Срок обучения составлял от 3 до 4 лет. Кроме начальных
знаний по исламу, учащиеся медресе получали знания по философии, химии, математике,
медицине, истории, географии, лингвистике и астрономии. Одна из главных функций
религиозных учебных заведений состояла в том, чтобы заложить у молодежи высокие
нравственные начала и гуманизм. С 1870 года по инициативе царского правительства в медресе в
обязательном порядке было введено обучение основам русского языка. Позднее мусульманские
учебные заведения Казахстана были подчинены Министерству народного Со
временем царское правительство старалось взять под контроль мусульманское обучение. Так, по
административным реформам 1867–1868 годов для открытия мектебов и медресе надо было
получить разрешение от уездного начальника.
Положительные аспекты развития образования и во второй половине XIX века
1.
2.
3.
Отрицательные аспекты развития образования и во второй половине XIX века
1.
2.
3.
ВЫВОД
В ходе Первой мировой войны впервые использовали химическое оружие, отравляющие вещества в виде газа иприт и хлора, танки для прорыва линии обороны (англичанами 15 сентября 1916 года), самолеты «Библаны», пулеметы системы «татлинга» и «Максима», дредноуты, подводные лодки.
Могли ли, на ваш взгляд, эти новшества появится без войны?Мы знаем, что война дала мощный толчок развитию военной техники. Чем эта необходимость была обусловлена? Необходимо было прорвать позиционный фронт.
Появились танки и новые виды артиллерии для усиления огневой и удачной мощи наступающих войск.
Например, в сентябре 1916 года англичане впервые использовали танки. А уже в ноябре 1917 года в сражении при Камбре были задействованы 378 танков. Получается, англичане получили превосходство в силах и средствах, так что они смогли прорвать немецкую оборону.
Также из-за войны развивалась авиация. Сначала самолеты были средством разведки, корректировки артиллерийского огня, а позже самолеты уже были оснащены пулеметами, бомбами и самолеты стали самостоятельной силой.
Потому, на мой взгляд, все эти новшества без войны вред ли можно было бы наблюдать. К сожалению, именно потребности войны обусловили развитие авиации, ну и естественно, другие военные изобретения такие как танки и пулеметы, вне войны они не нужны.
Первое после монгольского нашествия сооружение из камня – храм Преображения в Твери (конец 12 в.). Однако разгром Твери при подавлении восстания 1327 г. экономически ослабил ее, и пальма первенства в каменном строительстве перешла к менее пострадавшим землям.
Сложились три архитектурные школы: Для новгородской характерно одноглавие церквей и пышный декор. В начале 14 в. в Новгороде заложили каменный Кремль, который впоследствии неоднократно перестраивали.