В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
MrWolf1244
MrWolf1244
23.08.2021 06:12 •  История

и наука в России во второй половине XIX века

Задание 1

Во Укажите истинность или ложность приведенных ниже утверждений о путешествиях Н.Н. Миклухо-Маклая.

Укажите истинность или ложность вариантов ответа:

__ Одно из самых известных путешествий Н.Н. Миклухо-Маклая – экспедиция в Новую Гвинею.

__ Н.Н. Миклухо-Маклай обнаружил в Новой Гвинее поселение европейцев.

__ Ученый занимался антропологическими исследованиями.

__ Н.Н. Миклухо-Маклай доказал видовое единство человечества.

__ В первую свою экспедицию он отправился в возрасте 43 лет.

Задание 2

Во Выберите ученого, который обосновал учение о рефлексах головного мозга.

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Н.Ф. Гамалея

2) В.В. Докучаев

3) И.И. Мечников

4) Д.И. Менделеев

5) И.М. Сеченов

Задание 3

Во Соотнесите ученого и совершенное им открытие.

Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:

1) Наука о свойствах почв

2) Учение об условных рефлексах

3) Периодический закон химических элементов

4) Открытие значения, близкого к скорости света

__ Д.И. Менделеев

__ В.В. Докучаев

__ А.Г. Столетов

__ И.П. Павлов

Задание 4

Во Укажите фамилию путешественника, который совершил 4 экспедиции в Тибетское нагорье и открыл новые виды верблюда и лошади.

Составьте слово из букв:

ЕВРЛИЖПСАКЙЬ ->

Задание 5

Во Расположите по порядку события, произошедшие в области образования.

Укажите порядок следования всех 5 вариантов ответа:

__ Опубликование «Положения о начальных народных училищах»

__ Открытие Бестужевских курсов в Петербурге

__ Открытие Императорского Новороссийского университета в Одессе

__ Принятие нового Университетского устава

__ Издание «Циркуляра о кухаркиных детях»

Задание 6

Во Напишите фамилию историка, автора «Истории России с древнейших времен»

Запишите ответ:



Задание 7

Во Соотнесите ученого и созданное им изобретение.

Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:

1) Дуговая электрическая лампа

2) Первый в России самолет

3) Стопоходящая машина

4) Гусеничный трактор

5) Радиоприемник

__ П.Н. Яблочков

__ П.Л. Чебышёв

__ А.С. Попов

__ Ф.А. Блинов

__ А.Ф. Можайский

Задание 8

Во Выберите положения, обозначенные в новом Университетском уставе.

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) В состав Университетского совета входили все профессора.

2) Было увеличено годовое содержание преподавателей.

3) Основная роль в управлении университетом отводилась попечителю округа.

4) В университетах открывались новые кафедры.

5) Увеличена пошлина на доставляемые из Европы оборудование и литературу.

Задание 9

Во Укажите истинность или ложность приведенных ниже утверждений.

Укажите истинность или ложность вариантов ответа:

__ Выпускницы Высших женских курсов получали диплом о высшем образовании.

__ Согласно «Циркуляру о кухаркиных детях» гимназии становились открытыми для всех слоев населения.

__ Учащихся реальных гимназий готовили к поступлению в университеты.

__ Большое внимание стало уделяться специальному высшему образованию.

__ Начальные школы были объявлены бессословными.

Задание 10

Во Кому из изобретателей принадлежит изготовление самокатного кресла?

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) А.Ф. Можайский

2) А.С. Попов

3) Ф.А. Блинов

4) П.Н. Яблочков

5) П.Л. Чебышёв

Показать ответ
Ответ:
sofiyakasheeva
sofiyakasheeva
28.07.2022 23:39
1)достижения научной мысли конца xix-начала xx вв. послужили основой технической революции, происшедшей в этот период, она получила название второй научно-технической революции (нтр). изобретатели второй нтр: э.в.сименс (динамомашина), т.эдисон (современный генератор), ч.парсонс (паровая турбина), г.даймлер и к.бенц (двигатель внутреннего сгорания), р.дизель (двигатель внутреннего сгорания с большим кпд), а.н.лодыгин (лампа накаливания), п.н.яблочков ("электрическая свеча"). т.эдисон и д.юз (микрофон), а.б.строуджер (автоматическая телефонная станция), а.с.попов (радио), г.маркони (передача электрических импульсов без проводов), дж.а.флеминг (диод), г.бессемер, п.мартен, с.томас (новые способы выплавки стали), г.даймлер и к.бенц (автомобили), дж.дэнлоп (резиновые шины), д.и.менделеев, к.э.циолковский, н.е.жуковский - вопросы воздухоплавания, а.ф.можайский, к.адер - самолетостроение с паровым двигателем, дж.хайетт (целлулоид) и многие другие. сердцевиной второй нтр стала энергетика - изобретение электричества и двигателя внутреннего сгорания, что предопределило переход от пара и каменного угля к электричеству и жидкому топливу. переворот в энергетике, изобретение способа передачи электричества на дальние расстояния обусловили рождение новых видов транспорта - автомобиля, самолета, электровоза, тепловоза, трамвая. автомобиль и самолет не только революционизировали транспорт, но дали толчок к преобразованию всех смежных отраслей - металлургии, машиностроении, . были изобретены новые способы выплавки стали, получило развитие производство разнообразных видов качественных сталей, двинулось вперед производство цветных металлов. вторая нтр знаменовала быстрое развитие новых средств связи - телеграфа, телефона, радио , что сыграло огромную роль в распространении информации во всем мире. массовое производство катализаторов, красителей, лекарств, минеральных удобрений было итогом прогресса в промышленности. свершился технологический переворот в сельсокм хозяйстве, где широкое применение нашли удобрения, машины (тракторы и другие сельскохозяйственные машины). в результате значительно выросла урожайность сельскохозяйственных культур, продуктивность скота, производительность труда, чему этот сектор высвободил значителную массу рабочих рук, необходимых для индустрии. ведущие страны мира перешли к промышленному (индустриальному) типу занятости. достижения науки и техники стали основой очередной военно-технической революции. в конце xix - начале хх вв. появились военная авиация и танки, были созданы мощные военно-морские суда (броненосцы, дредноуты), автоматическое артиллерийское оружие, изобретены новые взрывчатые вещества, отравляющие газы, широко стала использоваться радиосвязь. известно, что в этот период ведущие страны мира усилили гонку вооружения, подготовив материально-техническую базу для первой, а затем и второй мировой войн. на стадии завершения второй мировой войны началась третья научно-техническая (научно-технологическая) революция . она связана с кардинальными изменениями в области производительных сил в связи с развитием атомной энергетики, космонавтики, вычислительной техники, биотехнологии, производства новых конструкционных материалов. следует отметить, что пока нет общепризнанной периодизации этой нтр. мы выделяем в развитии третьей нтр два этапа: 1) с середины 40-х гг до середины 60-х гг.; 2) с середины 60-х гг. до настоящего времени. границей между этими этапами принято создание и внедрение в систему хозяйства ведущих стран эвм четвертого поколения. изобретения первого этапа включали телевидение, , компьютеры, радар, ракеты, атомную бомбу, синтетические волокна, водородную бомбу, искусственные спутники земли, реактивную авиацию, электроэнергетические установки на базе ядерного реактора, станки с числовым программным (чпу), лазеры, интегральные схемы, спутники связи, скоростные экспрессы
0,0(0 оценок)
Ответ:
glafira23
glafira23
15.09.2022 07:09
Во времена мучительной агонии моголистана во главе кыргызских родоплеменных объединений встал мухаммед-кыргыз, активно способствоваший усилению процесса консолидации кыргызских родов и племен, росту этнического самосознания кыргызов. в 1508 г. на белой кошме был поднят и кыргызским правителем объявлен мухаммед-кыргыз. регион, находившейся под его назывался «кыргызским улусом». мухаммед-кыргыз вошел и сохранился в кыргызов под легендарным именем тагай-бия и считается родоначальником кыргызов, и их первым верховным правителем. от тех времен практически не сохранилось прямых воспоминаний о личности мухаммеда. однако прослеживая его действия нетрудно представить, что это был человек сильной политической воли, неукротимой энергии и целеустремленности целью его было соединение кыргызов и создание в тех условиях самостоятельной кыргызской гос-ти. для этого он укрепил связь «правого» и «левого» крыльев кыргызских племен и нацелил их на совместные действия. важнейшим шагом стало создание союза с казахским ханством как наиболее важным союзником в борьбе с общими противниками. руководство моголистана хорошо осозновало опасность той линии, которую активно проводил мухаммед _кыргыз. могольские войска под руководством саид-хана осенью 1517 г. напали на ставку мухаммеда-кыргыза., находившуюся на южном берегу иссык-куля, кыргызский лидер был взят в плен. из за боязни сайд – хана столкнуться с кыргызами в случае гибели их лидера, был вынужден после пятилетнего пребывания ею в плену в кашгаре отпустить мухаммеда на родину. стойкость и неукротимая политическая воля мухаммеда после этого испытания проявилась еще с большей силой. он не упал духом. также казахско-кыргызский (с тахир ханом) союз. мухаммед_кыргыз принадлежал к числу наших великих предков, которые боролись за независимость своего народа и создание собственного кыргызского гос-ва, жертвуя для этого своей жизнью. кыргызы до сих пор помнят его и почитают как национального героя. в конце 16–17 вв. дело мухаммеда – кыргыза продолжили манап – бий, кокум-бий.в результате их совместной деятельности кыргызские племена севера и юга кыргызстана пришли к согласию, оказав достойное сопротивление ойрастко-калмаксим завоевателям. 27. борьба кыргызов против калмакских завоевателей (xvii – первая пол. xviii в.) важнейшим фактором политической кыргызстана в xvii – первой половине xviii вв. являлась борьба кыргызов с джунгарским ханством, которое было создано могольским племенем ойратов (кыргызы именовали их калмаками) на осколках могольской империи в западной монголии. экон.причины: захват новых пастбищ и устан. выгодных для себя торгово-экон. контактов с оседлым и кочевым населением ср. азии и вост.турк. началась эпоха длительных изнурительных войн кыргызов (калмаки называли их бурутами) и казахов против калмакских завоевателей за свою независимость. 1620 году кыргызы и казахи потеснили калмаков от границ своих кочевий. образование джунгарского ханства (1635 год) усилило позиции калмакских феодалов. первый поход в ср. азию весной 1643 г.возглавил батур-хунтайджи. на их пути стали каз. султанджахангир, узб. предводитель ялангтуш-аталык и кыргызы. в 1652 году калмаки пошли против кочевников кыргызстана и казахстана. кыргызы и казахи оказали решительное сопротивление. в 1678 г. галдан-бошохту овладел яркендом, а 1681–1684 г. ош и сайрам.в нач. 18 в.джунг. хан цэван-рабтан завоевал вост. турк. часть северокырг. племен откочевала в ферг., всторону гиссара и куляба. в 1727 г.стал ханом галдан-церен, кот. направил в 1732 против кырг. в кетм.-т войска. в 17421748 г.калмаки вторглись в ферг.долину и были изгнаны. 28. взаимоотношения кыргызских племен с цинским китаем в xvii – начале xix в.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота