В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
НеУмныйКот
НеУмныйКот
04.05.2020 08:46 •  История

хоть что нибудь Аграрная политика царизма предполагала:
A) объявление земель государственной собственностью
B) изъятие земель
C) создание Переселенческого фонда
D) переселение крестьян из России в Казахстан
E) все вышеизложенное

2. В чем проявляется проникновение капиталистических отношений в аул?
A) расширение сферы денежного обращения
B) применение арендных отношений
C) применение наемного труда
D) формирование социального слоя торговцев-баев
E) все вышеизложенное

3. Укажите основные требования партии “Алаш”.
A) автономная республика в составе России
B) возвращение изъятых земель казахам
C) школьная реформа
D) равноправие всех граждан
E) все вышеизложенное

4. Кто автор идеи “Малого Октября” в Казахстане?
А) Сталин
В) Ходжанов
С) Голощекин
D) Бухарин
Е) Кабулов

5. Согласно теории “Малого Октября”:
А) Октябрьская революция мимо аула, необходимы наступательные действия против байских элементов
В) Необходимо кочевников перевести на оседлость.
C) Необходимо создавать коммуны
D) Необходимо создать ТОЗы в ауле
E) все выше изложенное

6. Какие области были включены в состав КАССР в 1924 - 25гг. ?
А) Жетысуйская и Сырдарьинская
В) Уральская и Тургайская
С) Жетысуйская и Семипалатинская
D) Тургайская и Семипалатинская
Е) Восточно-Казахстанская область

7. Укажите причины отказа от НЭПа:
А) НЭП вел к возрождению капиталистических элементов
В) НЭП порождал кризисы (кризис цен и т.д.)
С) К началу 30-х годов сложилась административно-командная система
D) А, В и С.
Е) А и В.

8. Укажите причины голода в Казахстане 1931-1933 гг.
А) Насильственные методы коллективизации, нежелание крестьян вступать в колхозы.
В) Форсированные темпы коллективизации
С) Объединение разноплановых процессов: коллективизации и перевода кочевников на оседлость.
D) Хлебозаготовительные и мясозаготовительные компании
Е) Все вышеизложенное

9. Какие формы принимало сопротивление крестьян насильственной коллективизации?
А) Вооруженные выступления
В) Откочевки
С) Стачки, забастовки
D) Вооруженные выступления и откочевки
Е) Вооруженные выступления, стачки и забастовки

10. В постановлении ЦК ВКП от 5 января 1930 г. были определены:
А) основные районы коллективизации
В) сроки коллективизации
С) форма объединения крестьян - сельхозартель
D) намечена политика ликвидации кулачества как класса
Е) все вышеизложенное

11. В постановлении ЦК ВКП (б) 1932 г. “О состоянии сельского хозяйства и, в частности, животноводства Казахстана” предусматривалось:
А) возможность держать скот в ограниченном количестве в личном хозяйстве
В) ликвидация личного хозяйства
С) отказ от коллективизации
D) изменение сроков коллективизации
Е) изменение темпов коллективизации

12. Укажите особенности индустриализации в Казахстане.
A) преобладало новое строительство, приходилось осваивать новые районы
B) острая проблема кадров: инженеров и рабочего класса
C) средства на индустриализацию направлялись из центра, оказывалась другими республиками
D) А, В и С
E) А и С

13. Какие демографические последствия имела коллективизация в Казахстане?
А) численность населения выросла за счет приезжих
В) сократилось казахское население почти на 50%
С) численность населения выросла за счет прироста в Казахстане населения
D) численность населения восстановилась в 1939 году
Е) все вышеизложенное

14. Какие народы были репрессированы и переселены в Казахстан до и во время Великой Отечественной войны?
А) калмыки и башкиры
В) народы Кавказа
С) немцы Поволжья, корейцы Дальнего Востока
D) народы Кавказа, немцы Поволжья, корейцы Дальнего Востока
Е) калмыки и башкиры, немцы Поволжья, корейцы Дальнего Востока

15. Е. Бекмаханов, М. Ауэзов, А. Жубанов и др. подверглись сталинским репрессиям:
А) в связи с их деятельностью в партии “Алаш” в 30-е годы
В) в связи с кампанией по борьбе с национализмом в 40-50-е годы
С) в связи с “ленинградским делом”
D) в связи с “делом врачей”
Е) в связи с “шахтинским делом”

Показать ответ
Ответ:
Brainsetup
Brainsetup
21.12.2020 23:51
ІСТОРИЧНЕ ЗНАЧЕННЯ ДІЯЛЬНОСТІ ОЛЕКСАНДРА МАКЕДОНСЬКОГО

Бурхлива військова та реформаторська діяльність Олександра Македонського обірвалася зовсім несподівано. Цар готував похід в Аравії, а надалі думав про експедиції в Карфаген, Італію, Сицилію, мріючи дійти до Геракловых стовпів (тобто до Гібралтарської протоки). Однак у самий розпал військових приготувань 33-річний Олександр раптово важко захворів. Хвороба розвивалася стрімко, не допомагали ніякі ліки, і 10 червня 323 р. до н. е. у Вавилоні великий полководець помер. Смерть його була настільки несподіваною, що у війську негайно поповзли чутки про отруєння.
Намагаючись дати загальну оцінку діяльності Олександра Македонського, слід насамперед зазначити суперечливі риси його особистості. В описах античних авторів, він постає людиною, яка вчинила як великі подвиги, так і великі злочини. Напевно,

таку оцінку треба визнати найбільш вірною, і головне в ній – епітет «великий», який може бути прикладений буквально до всього, що пов'язано з Олександром, настільки грандіозними, як би перевершують звичайні людські масштаби були його звершення. Не випадково в історичній традиції більшості народів, як давніх, так і сучасних, цього діяча іменують Олександром Великим.

Колосальна держава, яку створив Олександр шляхом завоювань, виявилася нетривкою. Держава-гигантдержалось, по суті, лише волею свого засновника, не маючи надійних скріплюють чинників – економічних, соціальних, культурних. Якщо б Олександр прожив довше, можливо, його об'єднавча внутрішня політика принесла свої плоди. Але творець держави помер – і держава розпалася, бо надто нерівними були її складові. До нової політичної моделі держави
належало прийти довгим шляхом воєн і смути.
Основні історичні заслуги Олександра пов'язані не стільки з розвитком політики, скільки з розвитком цивілізації. Сприйнявши від свого наставника Аристотеля ряд основоположних ідей – про полісі як вищий тип державної організації, про первісний перевазі еллінів над «варварами» – Олександр пішов далі.

Всією своєю діяльністю він строилновый світ, в якому принципи поліса використовувалися в пристрої великої держави, в якій відбувалося злиття народів грецького світу і народів Сходу на якійсь загальній основі. Це був мирэллинистической цивілізації, засновником якої з повним правом має бути названий саме Олександр Македонський.
Олександр Македонський завжди був і залишається одним з найбільш популярних історичних персонажів.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Drzk
Drzk
23.01.2021 11:10
  Как-то раз мне на обед пригласил аристократ, конечно же, я приняла это предложение и пришла ровно к 16:00.  Аристократы-богатые люди.К ним на обед приходят знатнейшие люди страны. Его замок /дворец украшают слуги ,у входа стоят пажи. На стол падают самые дорогие блюда ,обязательно нескольких видов. Подают самый изысканные вина (с Франции,Кипра иль еще от куда-нибудь). Заморские фрукты. Гости приезжают в дорогих костюмах ,одевают красивые украшения . после обеда все идут на бал , который может продолжаться до утра.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота