1) Требования крестьянином должны были предъявляться общине через сельского старосту.
2) В месячный срок община должна была подтвердить наличие за крестьянином наделов, указанным им в заявлении.
3) Если в течении месяца община не подтверждала или игнорировала требования пожелавшего выйти из общины крестьянина, то земский начальник/сельский староста мог отказать крестьянину.
Поэтому, в основном, только зажиточные крестьяне могли себе позволить свободный выход. Они за взятки и откаты договаривались со старостами, земскими начальниками, чтобы их заявление имело «ход». Кроме того, у зажиточных крестьян имелись достаточные ресурсы для обработки своих земель. Свои хозяйства они могли назвать фермерскими: у них имелась новейшая техника, удобрения и т.д.
Основные занятия населения долины Инда, причем не только сельских жителей, но и горожан, было земледелие. Раскопки свидетельствуют о культивировании пшеницы (двух сортов), ячменя, проса, гороха, сезама, кунжута, хлопчатника, дыни, о развитии садоводства. Отмечая развитие земледелия, нельзя, однако, недооценить и роль скотоводства: сельские поселения были окружены прекрасными пастбищами. Найденные археологами кости домашних животных свидетельствуют о том, что население долины Инда разводило овец, коров, свиней, коз, зебу, буйволов, ослов, лошадей, верблюдов; держали также кур и другую домашнюю птицу. Немалую роль продолжало играть рыболовство, особенно если учесть, что большинство поселений располагалось на берегу рек.
Хараппская культура была культурой эпохи бронзы. Наряду с медью бронза широко употреблялась в хозяйстве и ремеслах. Из этих металлов производили орудия производства и оружие. Хараппцы хорошо знали плавку, ковку и литье металлов. Железо не было известно: следы его не обнаружены в самых верхних слоях хараппской культуры. Кроме того, употреблялись золото, серебро и свинец.
Высокого развития в хараппскую эпоху достигла внутренняя и внешняя торговля, которая велась по суше, по рекам и морю. Индские города, несомненно, торговали с поселениями Белуджистана, куда продвинулись форпосты хараппской культуры, но многие металлы и полудрагоценные камни они получали из более далеких стран. Из Саураштры и Декана сюда шли раковины, использовавшиеся в декоративных целях, и некоторые виды камней. Серебро, бирюза и ляпис – лазурь ввозились из Ирана и Афганистана, медь – из Раджастхана либо из Ирана, а жадеит, вероятно, из Тибета или Центральной Азии.
Морем или сушей товары с Инда достигали Месопотамии, главным из них был хлопок.
Процедура выхода из общины была непростой:
1) Требования крестьянином должны были предъявляться общине через сельского старосту.
2) В месячный срок община должна была подтвердить наличие за крестьянином наделов, указанным им в заявлении.
3) Если в течении месяца община не подтверждала или игнорировала требования пожелавшего выйти из общины крестьянина, то земский начальник/сельский староста мог отказать крестьянину.
Поэтому, в основном, только зажиточные крестьяне могли себе позволить свободный выход. Они за взятки и откаты договаривались со старостами, земскими начальниками, чтобы их заявление имело «ход». Кроме того, у зажиточных крестьян имелись достаточные ресурсы для обработки своих земель. Свои хозяйства они могли назвать фермерскими: у них имелась новейшая техника, удобрения и т.д.
Основные занятия населения долины Инда, причем не только сельских жителей, но и горожан, было земледелие. Раскопки свидетельствуют о культивировании пшеницы (двух сортов), ячменя, проса, гороха, сезама, кунжута, хлопчатника, дыни, о развитии садоводства. Отмечая развитие земледелия, нельзя, однако, недооценить и роль скотоводства: сельские поселения были окружены прекрасными пастбищами. Найденные археологами кости домашних животных свидетельствуют о том, что население долины Инда разводило овец, коров, свиней, коз, зебу, буйволов, ослов, лошадей, верблюдов; держали также кур и другую домашнюю птицу. Немалую роль продолжало играть рыболовство, особенно если учесть, что большинство поселений располагалось на берегу рек.
Хараппская культура была культурой эпохи бронзы. Наряду с медью бронза широко употреблялась в хозяйстве и ремеслах. Из этих металлов производили орудия производства и оружие. Хараппцы хорошо знали плавку, ковку и литье металлов. Железо не было известно: следы его не обнаружены в самых верхних слоях хараппской культуры. Кроме того, употреблялись золото, серебро и свинец.
Высокого развития в хараппскую эпоху достигла внутренняя и внешняя торговля, которая велась по суше, по рекам и морю. Индские города, несомненно, торговали с поселениями Белуджистана, куда продвинулись форпосты хараппской культуры, но многие металлы и полудрагоценные камни они получали из более далеких стран. Из Саураштры и Декана сюда шли раковины, использовавшиеся в декоративных целях, и некоторые виды камней. Серебро, бирюза и ляпис – лазурь ввозились из Ирана и Афганистана, медь – из Раджастхана либо из Ирана, а жадеит, вероятно, из Тибета или Центральной Азии.
Морем или сушей товары с Инда достигали Месопотамии, главным из них был хлопок.