Характеризуючи повстанський рух очолюваний У. Кармелюком дослідники інколи називають його соціальне розбійництво а самого ватажка українським Робін гудом. за додатковою літературою ознайомтеся з з діями повстанців У.Кармелюка на поділлі й висловіть своє ставлення до наведених характеристика
История изобретения стартераПредыстория стартера, или коварство заводной ручки Для того чтобы двигатель внутреннего сгорания заработал, его нужно раскрутить до частоты запуска, используя внешний источник энергии. До изобретения электрического стартера таким источником энергии был человек, вернее его мускульная сила. Автолюбитель начала двадцатого века вращал коленвал при пусковой/заводной ручки, это было крайне неудобно, трудно и сопряжено с определенной долей опасности, что подтверждают сотни сломанных пальцев и вывихнутых запястьев. Кроме того ручной запуск мощных двигателей с высокой степенью сжатия требовал от автовладельца хорошей физической подготовки. Возникла потребность в нетравмоопасном и простом в эксплуатации устройстве для запуска двигателя. В 1899 году Клайд Коуман (Clyde Coleman) первым предлагает использовать электрический пускатель, но конструкция стартера оказалась «сырой», имела ряд недостатков и не вызвала должного интереса у американских автопромышленников. Гениальный изобретатель и дальновидный промышленник В 1911 году изобретатель из Огайо — рядовой сотрудник компании Delco Products — Чарльз Кеттеринг (Charles Kettering) приступает к работе над проектом, который впоследствии принесет ему мировую известность и вице-президенство в корпорации General Motors. Этот проект носил название «электрический стартер для запуска автомобильного двигателя». Спустя пару месяцев Кеттеринг публикует статью в журнале "Popular Mechanics" о проектируемом устройстве, чем вызывает насмешки в свой адрес от коллег-изобретателей. Эксперты единогласно утверждали, что для запуска двигателя необходим сопоставимый ему по размерам электромотор мощностью как минимум пять лошадиных сил, а аккумуляторов дать столько тока в то время не существовало. На страницах журнала развернулась нешуточная полемика, Кеттеринг приводил оппонентам в пример успешное изобретение 1904 года, когда по заказу фирмы NCR он заменил заводную ручку в кассовых аппаратах на маленький электродвигатель. 15 июня 1911 года Чарльз Кеттеринг представляет на суд автоконцернов стартер — электрический моторчик, который в течение короткого промежутка времени развивал достаточно большую мощность, чтобы раскрутить коленвал двигателя до требуемой частоты вращения, а после запуска тот же электромотор использовался в качестве генератора, чтобы заряжать аккумуляторную батарею. Первым по достоинству изобретение оценил Генри Лиланд (Henry Leland) — основатель автогиганта Cadillac. И в 1912 году в серийное производство запускается автомобиль Cadillac Model Thirty, в котором коленвал двигателя раскручивался стартером Кеттеринга. Что касается остальных автокомпаний, то они довольно скептически отнеслись к электрическому пуску, например, массовый автомобиль тех лет «Жестянка Лиззи» — Ford Model T вплоть до 1919 года комплектовался лишь заводной ручкой. И только с 1920 года автопроизводители стали инсталлировать в пусковую систему двигателя электрический стартер. Стартер и генератор теперь порознь Стоит отметить одно интересное событие, произошедшее в 1916 году, американский инженер Винсент Гуго Бендикс (Vincent Hugo Bendix) предложил использовать в конструкции стартера особую обгонную муфту, назначение которой предотвращать передачу вращающего момента от ведомого вала обратно к ведущему, если ведомый начинает крутиться быстрее. Это новшество сняло со стартера функцию генератора и в электрооборудовании автомобиля появились два обособленных устройства: источник энергии при работающем двигателе — генератор и потребитель энергии — стартер. Крестные отцы стартера Подытоживая рассказ об истории изобретения стартера, давайте еще раз вспомним гениальных личностей, подаривших пусковой системе автомобильного двигателя электрический стартер: Чарльз Франклин Кеттеринг (1876–1958 гг.) — американский изобретатель, инженер, предприниматель и обладатель 186 патентов. Он был одним из основателей компании Delco, руководил исследованиями для General Motors в течение 27 лет с 1920 по 1947 год.
Объяснение:
история изобретения стартера
Объяснение:
1)Благодаря произошедшей в Великобритании, активно развивавшейся во Франции и отсутствовавшей в Китае промышленной революции европейские державы обладали огромным преимуществом в области военной техники. Китайский флот состоял из устаревших деревянных судов и лодок, у их противников – из пароходов. Громоздкие китайские пушки могли стрелять только с постоянным прицелом, а западным винтовкам китайские солдаты могли противопоставить древние фитильные и кремнёвые ружья, луки, копья и сабли.
2и 3) Тайпинами называли восставших в 1850 году под руководством Хун Сюцюаня китайцев (в основном крестьян) потому, что они стремились создать Тайпин тяньго (Небесное государство всеобщего благоденствия). Восстание нанесло тяжёлый удар династии Цинь: финансовые проблемы правительства были огромны, армия показала свою неэффективность не только против технически оснащённых европейцев. Фактически это восстание стало одной из основных причин II опиумной войны, в которую переросла европейская в подавлении восстания. Ключевое значение для истории Китая имело также создание частных войск в связи с не правительственных справиться с восставшими. Частные войска сыграли большую негативную роль позже, в первой половине ХХ века.