Грецкие орехи, или Как воспитывали девочек в Древней Греции Незадолго до конкурсных уроков Оксана Филинкова вдруг изменила тему занятия. Вездесущая "Пеликант-дейли" - ежедневная газета пресс-центра конкурса "Учитель года-96" - написала об этом с явным сожалением. Прежняя тема - "Бывают странные сближения..." - звучала и романтично, и загадочно. "Физкультура с таким названием? Почему? Откуда строчка? О чем урок?" - Оксану засыпали вопросами еще до начала конкурсного марафона. И она сделала другой выбор.Новая тема имела четкую формулировку. Она звала за собой в Элладу, к афинянам и спартанцам, и называлась "Физическое воспитание в Древней Греции". Физкультура переплеталась с историей.Сплошные "н"Однако перемена темы принесла неожиданную проблему. Пропали... грецкие орехи, которые требовались Оксане в конце урока. Продавщицы в магазинах только руками разводили и вместо грецких предлагали либо арахис, либо фундук. Кто бы мог подумать, что с орехами возникнут проблемы? В жизни всегда найдется место трудностям. Но для того они и существуют, чтобы их умели преодолевать. Этому качеству отец учил Оксану с детства. Зимой ни одни выходные не обходились без лыжных походов. Папа воспитывал в ней силу, выносливость, целеустремленность. Мама к физическому воспитанию добавила духовную утонченность, отдала дочь в хореографию, научила ценить и любить музыку. Так в результате слияния дорийских и ионийских традиций Оксана выросла и стала... учительницей.
1512–1520 гг. – правление Селима I Грозного. Турки захватывают Сирию, Палестину, Египет и Западную Аравию с Меккой – священным городом мусульман.
1514 г. – Чалдыранская битва. Турки наголову разгромили Иран, своего главного соперника в Азии.
1520–1566 гг. – правление Сулеймана I Великолепного. Расцвет империи.
1526 г. – Мохачское сражение: разгром турками венгерского войска. К 1547 г. большая часть Венгрии оказывается под властью турок.
1535 г. – взят Багдад, бывшая столица Арабского халифата. Событие имеет символическое значение: султаны соединяют наследие и притязания как константинопольских императоров, так и багдадских халифов. Захватив Месопотамию (Ирак), империя получила выход к Персидскому заливу.
1570–1573 гг. – Турецко-венецианская (Кипрская) война. Венеция отказывается от притязаний на Кипр.
1571 г. – образование направленной против Турции Священной лиги, в которую вошли Испания, Венеция и другие итальянские государства.
1512–1520 гг. – правление Селима I Грозного. Турки захватывают Сирию, Палестину, Египет и Западную Аравию с Меккой – священным городом мусульман.
1514 г. – Чалдыранская битва. Турки наголову разгромили Иран, своего главного соперника в Азии.
1520–1566 гг. – правление Сулеймана I Великолепного. Расцвет империи.
1526 г. – Мохачское сражение: разгром турками венгерского войска. К 1547 г. большая часть Венгрии оказывается под властью турок.
1535 г. – взят Багдад, бывшая столица Арабского халифата. Событие имеет символическое значение: султаны соединяют наследие и притязания как константинопольских императоров, так и багдадских халифов. Захватив Месопотамию (Ирак), империя получила выход к Персидскому заливу.
1570–1573 гг. – Турецко-венецианская (Кипрская) война. Венеция отказывается от притязаний на Кипр.
1571 г. – образование направленной против Турции Священной лиги, в которую вошли Испания, Венеция и другие итальянские государства.