В культурной жизни общества, в возрождении и укреплении исторической памяти народа большое значение имеют музеи. В годы независимости особое внимание уделялось реконструкции существующих музеев, обновлению их экспозиции, созданию новых музеев.
В независимом Узбекистане были открыты: в 1992 году - музей великого узбекского поэта Бабарахима Машраба в Намангане, музей макомистов имени хафиза Ходжихана Балтабаева в Хорезме, музей прикладного искусства и истории Хорезма в Ургенче, музей кузнечного дела в Бухаре, дом-музей народного певца (бахши) Ислам шайр Назароглы в городе Акташ Самаркандской области; в 1993 году - музей первой среди узбекских женщин ученого-правоведа в Ташкенте, музей узбекской танцовщицы Мукаррамы Тургунбаевой, музей Жабой Башманова, известного чабана, дважды Героя Труда в районе Тамди Навоийской области; в 1994 году - музей народного художника Уста Мухиддин Рахимова в Ташкенте; в 1996 году - музей гидрометеорологии Узбекистана; в 1997 году - музей известного чеканщика Салима Хамидова в Бухаре, а также множество музеев в высших учебных заведениях страны.
1 сентября 1996 года в Ташкенте открылся Музей олимпийской славы. Этот музеи стал центром, демонстрирующим успехи узбекистанских спортсменов на международных соревнованиях, стимулирующим развитие спортивного движения в стране.
18 октября 1996 г. в Ташкенте открылся Государственный музей истории Темуридов. В экспозиции музея собраны исторические реликвии того времени, вооружение, снаряжение военачальников и простых воинов, домашняя утварь из золота, музыкальные инструменты, рукописей Амира Темура и Бабура, астрономические приборы Улугбека и более 2000 других исторических и культурных памятников, отражающих дух эпохи Темуридов. Государственный музей истории Темуридов превратился в духовно-культурный центр, центр просвещения и науки.
Эссе на тему: «Сознательное отношение к здоровому образу жизни у дошкольников»
Понятие сознательного отношения к здоровому образу жизни проявляется в оценке значимости, важности определенного вида деятельности не только на уровне сознания, но и в реальных действиях и поступках. В нашем случае это личностные проявления детей, ориентированные на овладение знаниями и навыками сохранения собственного здоровья.
В современном понимании понятие "Здоровый образ жизни" представляет собой совокупность форм и активной жизненной деятельности человека полноценному выполнению, учебных, трудовых, социальных и биологических функций. Здоровый образ жизни – это активное состояние человека, требующее проявления волевых усилий, осмысления поступков и поведения, ведущих к сохранению и укреплению физического и психического здоровья, восстановлению работо Специфика формирования представлений о сознательном отношении к здоровому образу жизни у дошкольников включает в себя: охрану и укрепление здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни, организацию разносторонней деятельности, направленной на сохранение здоровья детей, реализацию комплекса воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий.
Одним из основных условий формирования здорового образа жизни у старших дошкольников являются физкультурные занятия в дошкольном образовательном учреждении.
Вторым по важности условием воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни является наличие в дошкольном учреждении специальной обучающей программы.
Третьим условием формирования у детей потребности в здоровом образе жизни является овладение системой понятий о своем организме, здоровье и здоровом образе жизни.
Четвертым условием формирования позиции созидателя своего здоровья является создание взрослыми бесчисленных ситуаций для бесконечного проявления детьми своих растущих физических возможностей
Специфика формирования представлений о здоровом образе жизни у дошкольников включает в себя: охрану и укрепление здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни, организацию разносторонней деятельности, направленной на сохранение здоровья детей, реализацию комплекса воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий.
В формировании представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста педагог может использовать различные методики, используя их в построении образовательно-воспитательного процесса, варьируя ими, однако наибольшей эффективности в воспитании можно ожидать лишь тогда, когда педагог будет сам являться примером для подражания, и когда работа будет проводиться в системе.
В культурной жизни общества, в возрождении и укреплении исторической памяти народа большое значение имеют музеи. В годы независимости особое внимание уделялось реконструкции существующих музеев, обновлению их экспозиции, созданию новых музеев.
В независимом Узбекистане были открыты: в 1992 году - музей великого узбекского поэта Бабарахима Машраба в Намангане, музей макомистов имени хафиза Ходжихана Балтабаева в Хорезме, музей прикладного искусства и истории Хорезма в Ургенче, музей кузнечного дела в Бухаре, дом-музей народного певца (бахши) Ислам шайр Назароглы в городе Акташ Самаркандской области; в 1993 году - музей первой среди узбекских женщин ученого-правоведа в Ташкенте, музей узбекской танцовщицы Мукаррамы Тургунбаевой, музей Жабой Башманова, известного чабана, дважды Героя Труда в районе Тамди Навоийской области; в 1994 году - музей народного художника Уста Мухиддин Рахимова в Ташкенте; в 1996 году - музей гидрометеорологии Узбекистана; в 1997 году - музей известного чеканщика Салима Хамидова в Бухаре, а также множество музеев в высших учебных заведениях страны.
1 сентября 1996 года в Ташкенте открылся Музей олимпийской славы. Этот музеи стал центром, демонстрирующим успехи узбекистанских спортсменов на международных соревнованиях, стимулирующим развитие спортивного движения в стране.
18 октября 1996 г. в Ташкенте открылся Государственный музей истории Темуридов. В экспозиции музея собраны исторические реликвии того времени, вооружение, снаряжение военачальников и простых воинов, домашняя утварь из золота, музыкальные инструменты, рукописей Амира Темура и Бабура, астрономические приборы Улугбека и более 2000 других исторических и культурных памятников, отражающих дух эпохи Темуридов. Государственный музей истории Темуридов превратился в духовно-культурный центр, центр просвещения и науки.
Объяснение:
Понятие сознательного отношения к здоровому образу жизни проявляется в оценке значимости, важности определенного вида деятельности не только на уровне сознания, но и в реальных действиях и поступках. В нашем случае это личностные проявления детей, ориентированные на овладение знаниями и навыками сохранения собственного здоровья.
В современном понимании понятие "Здоровый образ жизни" представляет собой совокупность форм и активной жизненной деятельности человека полноценному выполнению, учебных, трудовых, социальных и биологических функций. Здоровый образ жизни – это активное состояние человека, требующее проявления волевых усилий, осмысления поступков и поведения, ведущих к сохранению и укреплению физического и психического здоровья, восстановлению работо Специфика формирования представлений о сознательном отношении к здоровому образу жизни у дошкольников включает в себя: охрану и укрепление здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни, организацию разносторонней деятельности, направленной на сохранение здоровья детей, реализацию комплекса воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий.
Одним из основных условий формирования здорового образа жизни у старших дошкольников являются физкультурные занятия в дошкольном образовательном учреждении.
Вторым по важности условием воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни является наличие в дошкольном учреждении специальной обучающей программы.
Третьим условием формирования у детей потребности в здоровом образе жизни является овладение системой понятий о своем организме, здоровье и здоровом образе жизни.
Четвертым условием формирования позиции созидателя своего здоровья является создание взрослыми бесчисленных ситуаций для бесконечного проявления детьми своих растущих физических возможностей
Специфика формирования представлений о здоровом образе жизни у дошкольников включает в себя: охрану и укрепление здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни, организацию разносторонней деятельности, направленной на сохранение здоровья детей, реализацию комплекса воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий.
В формировании представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста педагог может использовать различные методики, используя их в построении образовательно-воспитательного процесса, варьируя ими, однако наибольшей эффективности в воспитании можно ожидать лишь тогда, когда педагог будет сам являться примером для подражания, и когда работа будет проводиться в системе.