Группа находит внешнеполитические факторы при правлении хакназар хана находит не менее 5 внешнеполитических факторов определяют степень важности объясняет причины важности 20
Причины: Тяжёлые поборы и повинности, высокий налог на соль. Люди не могли засолить продукты.
Итоги: Толпа растерзала чиновников Л.С.Плещеева, Н.Чистого, Траханиотова. В 1649г. было принято Соборное уложение, которое ликвидировало "белые" слободы.
2.Медный бунт. 25 июля 1662г.
Произошёл в Москве.
Причины: Высокие налоги, введение медных монет, обесценивание денег, одна серебренная монета стоила как 4 медных, платили за работу крестьянам медными монетами, а дань брали серебренными.
Итоги:Изъятие из оборота медных денег.
3.Хлебный бунт. Проходил с 15(25) марта по 28 апреля(8 мая) 1650г. В Новгороде и Пскове одновременно.
Причины:
Известие об отправке хлеба в Швецию в счёт погашения долгов правительства, городам грозил голод, неурожайная погода.
Итоги:
Подавление восстания правительственными войсками.
4.Восстание Степана Разина (поход за зипунами): 1670-1671г. Дон.
Причины:
Усиление крепостного гнёта (Соборное уложение в 1649г.), осложнение отношений правительства с Донским казачеством.
Церковные реформы патриарха Никона, жестокость курса церковных преобразований, представление народа о старой вере, как истинно православной и единственной.
Итоги:
Дальнейшее противостояние в стране староверов и официальной церкви.
Япония была едва ли не единственной страной Востока, в чьем развитии период колониализма совпал не с состоянием общего, порой весьма острого внутреннего кризиса, а, наоборот, с моментом бурного внутриполитического подъема, связанного с преодолением кризисных тенденций в ходе так называемой реставрации Мэйдзи и последовавшей за тем серии важных конструктивных реформ. В те самые десятилетия, когда в одних странах Востока на передний план вышла клерикальная реакция, в других одряхлевшие династии не были в состоянии дать должный отпор колонизаторам, а в третьих политическая администрация, как и экономика, оказались под контролем иностранцев, японцы практически безо всякого заметного вмешательства извне, но с привлечением необходимых для быстрой модернизации страны заимствований наращивали темпы экономического роста, модернизировали принципы и методы промышленного производства, энергично и умело добивались необходимых для этого нововведений в политических институтах, правовых нормах, в сфере гражданских свобод, образования, культуры и т. д. Причем все это происходило без радикальной ломки устоявшихся традиций, без болезненного отказа от привычного образа жизни, но на основе гармонического усвоения и логической трансформации принципов и ценностей благотворного синтеза своего и чужого, старого и нового. В этом отношении Япония оказалась уникальным феноменом Востока, и эту уникальность она продолжает демонстрировать в наши дни. Серия реформ 1872–1873 гг. привели к энергичной трансформации японского общества и пробудили к жизни новые социальные и экономические силы, в свою очередь требовавшие для оптимизации условий своей деятельности новых преобразований. Провозглашение и реализация демократических нрав и свобод открывало путь для быстрого развития японского капитализма, развязывало руки молодой японской буржуазии, но необычно быстрые для отсталой восточной страны темпы ее социальной, экономической и политической трансформации во многом оплачивались страданиями простых людей – крестьян, лишавшихся земли и шедших в города, рабочих, которых нещадно и порой бесконтрольно эксплуатировали. Но это было нормой для всех стран раннего развивающегося капитализма – и рабочий день, длившийся 12–14 часов, и нищенские условия существования, и бесправие, и даже плетки надсмотрщиков и десятских. Японию не миновала эта доля, хотя преимуществом ее было то, что она этот путь довольно быстро, чему в частности, раннее развитие рабочего движения, появление профсоюзов. Но главное, что сыграло свою роль, – это культивирование патерналистских традиций, стремление предпринимателей наладить прямой контакт со своими рабочими на началах гармонии труда и капитала. Вначале весьма слабые, эти попытки в дальнейшем, с ростом уровня благосостояния страны и народа, стали реализовываться все успешнее, пока не достигли оптимального характера, каким отличаются взаимоотношения труда и капитала в Японии в наши дни. Ведь далеко не случайно бурно развивающаяся капиталистическая Япония вот уже на протяжении ряда десятилетий практически не знает мощных забастовок, подобных тем, что время от времени сотрясали ведущие капиталистические страны Европы и Америки.
1.Соляной бунт 1-10 июня 1648г.
Произошёл в Москве.
Причины: Тяжёлые поборы и повинности, высокий налог на соль. Люди не могли засолить продукты.
Итоги: Толпа растерзала чиновников Л.С.Плещеева, Н.Чистого, Траханиотова. В 1649г. было принято Соборное уложение, которое ликвидировало "белые" слободы.
2.Медный бунт. 25 июля 1662г.
Произошёл в Москве.
Причины: Высокие налоги, введение медных монет, обесценивание денег, одна серебренная монета стоила как 4 медных, платили за работу крестьянам медными монетами, а дань брали серебренными.
Итоги:Изъятие из оборота медных денег.
3.Хлебный бунт. Проходил с 15(25) марта по 28 апреля(8 мая) 1650г. В Новгороде и Пскове одновременно.
Причины:
Известие об отправке хлеба в Швецию в счёт погашения долгов правительства, городам грозил голод, неурожайная погода.
Итоги:
Подавление восстания правительственными войсками.
4.Восстание Степана Разина (поход за зипунами): 1670-1671г. Дон.
Причины:
Усиление крепостного гнёта (Соборное уложение в 1649г.), осложнение отношений правительства с Донским казачеством.
Итоги:
Подавление восстания, Казань С.Разина.
5.Восстание Степана Разина(Крестьянская война) 1670-1671г.
Дон, Поволжье.
Причины:
Попытки Москвы урезать автономию Дона. Расслоение казачества, ужесточение крепостного права.
Итоги:
Восстание подавлено, Разин казнён.
6.Восстание Василия Уса 1666г.
Дон.
Причины:
Правительство отказалось принять казаков на службу.
Итоги:
Восставшие рассеяны Стрельца.
7.Соловецкое восстание(Соловецкое "сидение") 1668-1676г.
Соловецкий монастырь.
Причины:
Церковные реформы патриарха Никона, жестокость курса церковных преобразований, представление народа о старой вере, как истинно православной и единственной.
Итоги:
Дальнейшее противостояние в стране староверов и официальной церкви.
Серия реформ 1872–1873 гг. привели к энергичной трансформации японского общества и пробудили к жизни новые социальные и экономические силы, в свою очередь требовавшие для оптимизации условий своей деятельности новых преобразований. Провозглашение и реализация демократических нрав и свобод открывало путь для быстрого развития японского капитализма, развязывало руки молодой японской буржуазии, но необычно быстрые для отсталой восточной страны темпы ее социальной, экономической и политической трансформации во многом оплачивались страданиями простых людей – крестьян, лишавшихся земли и шедших в города, рабочих, которых нещадно и порой бесконтрольно эксплуатировали. Но это было нормой для всех стран раннего развивающегося капитализма – и рабочий день, длившийся 12–14 часов, и нищенские условия существования, и бесправие, и даже плетки надсмотрщиков и десятских. Японию не миновала эта доля, хотя преимуществом ее было то, что она этот путь довольно быстро, чему в частности, раннее развитие рабочего движения, появление профсоюзов. Но главное, что сыграло свою роль, – это культивирование патерналистских традиций, стремление предпринимателей наладить прямой контакт со своими рабочими на началах гармонии труда и капитала. Вначале весьма слабые, эти попытки в дальнейшем, с ростом уровня благосостояния страны и народа, стали реализовываться все успешнее, пока не достигли оптимального характера, каким отличаются взаимоотношения труда и капитала в Японии в наши дни. Ведь далеко не случайно бурно развивающаяся капиталистическая Япония вот уже на протяжении ряда десятилетий практически не знает мощных забастовок, подобных тем, что время от времени сотрясали ведущие капиталистические страны Европы и Америки.