Греческая область на западном побережье Малой Азии. 2. Человек, обладающий даром
ховорить речи. 3. Полуостров на юго-востоке Средней
Греции, территория Афинского государства. 4. Государ-
ство на Востоке, до границ которого дошли войска
Александра Македонского. 7. Город в Средней Греции,
возле которого в 479 г. до н.э. греческие войска орд-
зились с войском персов и разбили его. 8. Большая
группа людей, которуто эксплуатируют или сама явля
ется эксплуататором. 9. в греческой мифологии: мор-
ские существа в образе птицы с женской голодой, по-
нием завлекающие моряков. 13. Главный труд Геродо-
та. 14. Забавные, смешные пьесы, в переводе песни
веселых поселян». 19. в древнегреческой мифологии:
одноглазый великан. 20. Древнегреческий город в Лако-
ии, превратившийся в крупное государство, соперничав»
шее с Афинами. 22. Священная гора в Греции, место
пребывания богов. 24. Рисунок по сырой штукатурко
красками. 25. Древнегреческий бог торговли. 26. Пьеса
афинского писателя Эсхила, посвященная победам гро-
ков над персами. 28. Свободное население Древней
Греции, обладающее гражданскими правами.
Реформа́ция — широкое религиозное и общественно-политическое движение в Западной и Центральной Европе XVI — начала XVII века, направленное на реформирование католической Церкви.
Её началом принято считать выступление доктора богословия Виттенбергского университета Мартина Лютера: 31 октября 1517 года он, по легенде, прибил к дверям виттенбергской Замковой церкви свои «95 тезисов», в которых выступал против существующих злоупотреблений католической церкви, в частности против продажи индульгенций[прим. 1]. Концом Реформации историки считают подписание Вестфальского мира в 1648 году, по итогам которого религиозный фактор перестал играть существенную роль в европейской политике.
Протестантизм получил рас во всей Европе в вероучениях последователей Лютера: (лютеранство), Жана Кальвина (кальвинизм), «цвиккауских пророков» (анабаптизм), Ульриха Цвингли (цвинглианство), а также возникшего особым путём англиканства.
Комплекс мер, принятых католической церковью и иезуитами для борьбы с Реформацией, получили название Контрреформации.
Постепенно после пожара и монголо-татарского разорения восстала из пепла и обугленная Москва. В ней закипела трудовая жизнь.
Укрепилась сила ее князей. И вскоре стало ясно, что именно Москва возвышается над всеми, сильнее и краше всех, именно она начинает объединять Русь.
Около Москвы сложились особенно благоприятные условия для восстановления и развития хозяйства. Тут был старый центр пашенного земледелия. Местные жители были опытны в пахоте земли, издавна ковали железо, умело выделывали кожаные и гончарные изделия, накопили опыт в строительном деле. Как ни тяжело было отстраивать города после разорения и пожаров, все-таки тут было легче, чем в других местах.
Москва была более надежным местом для жизни в то тяжелое время. Коннице врага было трудно добраться до города, окруженного лесами. Соседние княжества - Рязанское, Нижегородское и другие - защищали Москву от вражеских набегов, принимали на себя первый удар. Поэтому крестьяне отовсюду приходили в Московское княжество и тут селились. Здесь скопилось больше трудового народа, можно было успешнее работать, хозяйство укреплялось. Москва находилась на перекрестке торговых путей. Она соединяла западный кран с торговым Поволжьем. По Москве-реке новгородцы плыли к Оке, выплывали на Волгу и торговали с Золотой Ордой. Второй путь шел на юг по Дону, в Азовское, а оттуда в Черное море. В Крыму в это время были поселения итальянских купцов из богатого торгового города Генуи. Пошлины с торговых судов шли московским князьям. Москва богатела.
Москва была центром старых русских земель, здесь шло формирование русского народа.
При Юрии Долгоруком Москва и ее земли еще не были самостоятельным, или, как тогда говорили, удельным, княжеством. Она принадлежала владимирским князьям и входила в их княжество. Она стала самостоятельным уделом лишь в XIII в.
Первым московским удельным князем был сын Александра Невского князь Даниил Александрович. Он расширил княжество: отвоевал у рязанских князей город Коломну и присоединил ее к Москве. Его сын отвоевал у смоленских князей город Можайск. Коломна находилась при впадении реки Москвы в Оку, а Можайск - в верховьях реки Москвы. К началу XIV в. московские князья стали хозяевами всей реки Москвы.
Около Москвы селилось все больше и больше крестьян и ремесленников. Росла военная сила Москвы. Постепенно Москва превратилась в центр освободительной борьбы русского народа против ига монголо-татарских ханов.