Государства Востока. Начало европейской колонизации.
1. Что из перечисленного стало предпосылками "закрытия" Японии?
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) Рост влияния буржуазии.
2) Возникновение опасности подчинения Японии европейцам.
3) Приезд большого количества православных миссионеров.
4) Рост торговли с европейскими купцами.
5) Непрочность власти сёгунов Токугава.
2. Расположите события Крестьянской войны в Китае по порядку, начиная с самого раннего.
Укажите порядок следования всех 5 вариантов ответа:
1) Принятие решения о ликвидации династии Мин.
2) Поражение повстанцев у Пекина.
3) Обещание правительства повстанцев, если они сдадут оружие.
4) Восстание в Шэньси.
5) Захват повстанцами Пекина.
3. Расположите по порядку действия, которые предпринимало японское правительство при проведении политики самоизоляции. Начните с самого раннего.
1) Изгнание из Японии всех португальцев и испанцев.
2) Введение запрета на любую иноземную религию.
3) Запрет японцам на выезд за пределы государства.
4) Запрет на ввоз китайских и европейских книг.
4. Как звали предводителя повстанцев в Китае, позже провозгласившего себя императором?
1) Вэй Чжунсян
2) Ваньли
3) Ли Цзычен
4) У Саньгуй
5) Чжу Чанло
5. В какой японский город два раза в год могли заходить китайские и голландские корабли?
1) Нагасаки
2) Осака
3) Киото
4) Эдо
5) Сакаи
6. Укажите истинность или ложность утверждений о правлении в Китае династии Цин.
1) По форме правления Китай был деспотией.
2) Армия Китая состояла только из маньчжурских воинов.
3) Крестьяне оказались лишены всех прав.
4) Правительство стремилось к объединению и сотрудничеству между провинциями.
5) Поощрялись браки между китайцами и маньчжурами.
Объяснение:
Иску́сство (от церк.-слав. искусьство, ст.‑слав. искоусъ — искушение, опыт, испытание[1][2]) — одна из наиболее общих категорий эстетики, искусствознания и художественной практики. Обычно под искусством понимается выражение действительности сквозь призму художественных образов, таким образом искусство может определить человек написавший (обсуждаемую в данный момент) картину. Также искусство — это процесс и итог выражения внутреннего и внешнего (по отношению к творцу) мира[3]. Следовательно, искусство — творческая деятельность, отражающая интересы не только самого автора, но и других людей. «Общеинтересное в жизни, — писал Чернышевский, — вот содержание искусства»[4]. Впрочем, в подобных определениях смешиваются понятия различного объёма и содержательного уровня: искусство, художество, отражение, образное мышление, творчество[5]. Пытаясь избежать подобного полисемантизма, М. В. Алпатов, в частности, был вынужден подчеркнуть различия этих понятий в заглавии своей книги[6]. Определение и оценка искусства как явления действительности (бытия и сознания) — предмет длительных дискуссий. Понимание искусства менялось вместе с эволюцией философских, социальных, эстетических норм и оценок. Долгое время искусством считали культурной деятельности, удовлетворяющий любовь человека к прекрасному[7]. В этом смысле искусством называют мастерство, продукт которого доставляет эстетическое удовольствие. Энциклопедия Британника даёт следующее определение: «Использование мастерства или воображения для создания эстетических объектов, обстановки или действия, которые могут быть разделены с окружающими»[8]. Однако вместе с эволюцией социальных норм, этических и эстетических оценок искусством получила право называться любая деятельность, направленная на создание выразительных форм, не только эстетических и художественных. В схоластических определениях марксистской эстетики советского периода искусство — особый познания и отражения действительности, одна из форм эстетической и художественной деятельности индивидуального и общественного сознания, часть духовной культуры как одного человека, так и всего человечества[9]. Таким образом, критерием искусства является вызывать эмоциональный отклик у других людей. В таких определениях отсутствует собственно конституционная составляющая, отчего возникает смешение двух основополагающих категорий: эстетической и художественной деятельности, что особенно негативно сказывается при оценке как произведений классического, так и актуального искусства XX—XXI веков: постмодернистских форм творчества, постиндустриального дизайна, новейших форм архитектуры. Поэтому часть специалистов вынужденно стала придерживаться более узкой интерпретации: искусством называют собственно художественную деятельность и её результат — художественное произведение.