Гильом де Рубрук в мае 1253 года выехал из Константинополя в Крым. Рубрук оставил следующие записи: «Они так строят свои дома: ставят в круг плетенные из жердей стены; далее к ним сверху прикрепляют длинные деревянные жерди (уики – авт.),их крепят к маленькому деревянному кругу, распологая его поверх жилища (шанырак - авт.). После установки деревянной основы жилища, его поверху покрывают белым войлоком. Для того, чтобы укрепить этот войлок и чтобы жилище блестело, поверхность войлока посыпают белым песком или измельченными костями животных. Иногда они используют и черный войлок. Верхнюю часть такого жилища (уздик-авт.) украшают красивыми и разноцветными узорами. На входную дверь (деревянная дверь - авт.) они также прикрепляют нарядно украшенный разноцветными тканями войлок. Они изготавливают разноцветные ковры, украшая их изображениями птиц, животных, растений и узорами. Иногда они ставят свои войлочные дома на телегу, в которую впрягают 22 быка, выстроенные в два ряда по 11 животных. Высота такой телеги не превышает высоты кустраника. Из-за этого погонщик быков как будто стоит на пороге дома». Самым сильным впечатлением первых недель путешествия были юрты-повозки на широких платформах, бытовавшие в то время в Дешт-и-Кипчаке. «Дом, в котором они спят, — писал Рубрук, — они ставят на колеса… И они делают подобные жилища настолько большими, что те имеют иногда тридцать футов в ширину… Я насчитал у одной повозки 22 быка, тянущих дом… Ось повозки была величиной с мачту корабля…».
Еще более поразительное ощущение Рубрук испытал, когда ему предложили кумыс. Он даже содрогнулся, будто проглотил жабу, но позже оценил достоинства напитка, найдя его превосходным. Перу Рубрука принадлежит подробное описание приготовления кумыса, айрана, курта, других молочных продуктов. С тех пор технология эта мало чем изменилась.
Еврейский путешественник Петахья, проезжавший в XII веке через кыпчакские земли писал, что «хлеба не едят в этой земле, а только рис и просо».
Такой же факт в XIV веке подтвердил и арабский историк аль-Омари: «Посевов у них (кыпчаков) мало и меньше всего пшеницы и ячменя. Чаще всего у них встречается просо, им они питаются и по части произведений земли в нем заключается главная еда их».
В 1246 году Плано Карпини прибыл в столицу Золотой Орды – город Сарай.
Он встречался с Бату-ханом, а также принял участие в церемонии избрания Куюка великим ханом монголов. Плано так разъясняет цель своего путешествия: «В ближайшее время татары (монголы - авт.) могут совершить военные походы против христианских стран. Они могут полностью уничтожить святые церкви. Поэтому, исполняя волю Бога с благословения Папы, мы решились отправиться в путь, чтобы собрать сведения о татарах. Это будет, хоть и малым, но вкладом в защиту нашей религии. Мы описали все, что видели наши глаза и слышали уши, поэтому можно без сомнений верить тому, что написано в наших записях».
И тогда ко двору Великого хана, в далекий Каракорум, потянулись посольства, представлявшие коронованных особ Запада и первосвященников церкви. В их числе была и миссия Плано Карпини. Она интересна не только тем, что ее маршрут пролегал через Дешт-и-Кипчак – территорию нынешнего Казахстана – и что в записках Карпини собраны любопытнейшие факты о нравах и обычаях местных народов, но и тем, что они дают уникальные сведения о знаменитом Ямской тракте, протянувшемся на тысячи верст от Восточной Европы до Восточной Сибири и бесперебойно действовавшем почти три столетия – в любой час суток, в любое время года, при любой погоде.
С XIII века в Среднюю Азию и Казахстан начинают прибывать европейские послы и путешественники. Для осуществления дипломатических миссий папы Иннокентия IV и короля Франции Людовика IX были избраны соответственно послы Плано Карпини (1246) и Виллем Рубрук (12ЬЗ). Маршрут миссии Карпини пролегал через Казахстан в Монголию. Посол собрал любопытные факты о быте и нравах местных народов и о тех местах, где проходил его путь, описал в дневниках Тянь-Шань, Тарбагатай. долину Сырдарии. Алаколь.
А Рубрук - те места, где он побывал - Волгу, Жайык, Му- галжар, Арал, Illy, Жетысу, Иле, Балкаш и др.
Несмотря на то что путешественники средневековья старались хотя бы кратко описать все этапы своего пути, часто они ограничивались характеристикой лишь отдельных природных объектов, не уделяя внимания особенностям природы страны. Так, например, не было точных данных об общей величине территории Казахстана. Однако бесспорным является тот факт, что сведения этих путешественников послужили ценной информацией для следующих поколении исследователей
Составить конспект!
очень
б)
Объяснение:
Либерально-демократическая интеллигенция
Призывала к использованию тактики разумного компромисса. Понимали, что открытое сопротивление простых шаруа с профессионально подготовленной царской армией вызовет кровопролитие. Однако когда народ все-таки поднялся на восстание, либералы поддержали народ, считая, что вместе со своим народом будут переживать все трудности и тяготы.
Изначально они хотели пойти компромисс , но из-за давления народа они примкнули к восстаниям.
Тут уже лучше уточнить , какова была их политика в начале , или всё же , что получилось в итоге?
Если их начальная реакция , - то ответ д)
Если их итоговое решение , - то ответ б)
1)Абылайдың дүниеге келгендегі азан шақырып қойылған есімі:
2)Абылай ханың бүкiл iшкi саяси қызметi неден
басқарылатын, тәуелсіз мемлекет құруға бағытталды.
3)Абылайдың төңірегіне топтасқан ақын-жыраулар:
4)Абылай халық музыкасын жақсы көретін, өзі бірнеше күй шығарғаны рас па
5)Абылай хан қай жылы дүниеге келді?
6)Қай жылы Қазақ хандығының аумақтық тұтастығын сақтау үшін Абылай Бейжіңде Қытайдың қол астына өтуді қолдайды?
7)Ресейдiң қол астына сырт көзге ғана формалды түрде қарағаны болмаса, 1756 жылы Қытай үкiметiмен дипломатиялық қатынас орната бастады ма?
8)Ішкі саясат пен сыртқы саясатқа бөліп жаз
Ел қорғанысын нығайтты, тұрақты әскер ұстады
Цин басқарушысымен бітімге келіп, Бейжіңге елшілік жібереді
XVIII ғ. 60-70-жылдарында жоңғарлардан азат етілген жерлеріне жасалған шабуылдардың салдарынан қазақтардың Алатау қырғыздарымен әскери қимылы басталды
Абылай хан сұлтандар мен рубасылардың өркөкiрек үстемдiгiне тыйым салды