Как остаток старины хлебосольство встречается и сейчас в отдалении от столицы и больших городов. Там и до сего времени существует обычай, чтобы проезжего и прохожего пригласить к себе в дом, накормить и успокоить его по возможности. Так было и встарь. Со случайного прохожего за хлеб-соль денег не брали, существовала пословица, что "хлеб-соль разбойника побеждает".
Набожность
Садился ли кто за стол или вставал из-за стола, то непременно осенял чело свое крестным знамением. В древние времена вставали до восхождения солнца, молились тотчас Богу, испрашивая Его на все добрые дела и не не начинали никакого дела.
Обеденный обычай
В полдень наступало время обеда. Холостые лавочники, парни из холопы, заезжие в городах и посадах наполняли харчевни; люди домовитые садились за стол дома или у приятелей в гостях. Цари и знатные люди, живя в особых покоях в своих дворах, обедали отдельно от прочих членов семейства и семьи. Жены их и дети трапезовали особо.
Бани
Русские ходили в баню очень часто — это считалось первой потребностью русской домашней жизни. Обычай мыться по многим случаям доставлял удовольствие и наслаждение, да иначе и быть не могло по многим предрассудкам, а также и по многим домашним суевериям, тесно связанным с религиозными правилами.
декабре 1927 г. состоялся ХVсъезд ВКП (б), известный как съезд коллективизации. Согласно его решениям, за короткие сроки, к весне 1932 г. сельское хозяйство страны должно было превратиться из единоличного в коллективное — колхозное.
Коллективизация проводилась насильственными методами, форсированными темпами без учета особенностей жизни коренного населения. Так, в 1928 г. в Казахстане было коллективизировано 2 % хозяйств, на 1 апреля 1930 г. этот показатель составлял уже 50,5, а в октябре 1931 г. — около 65%. Ряд областей перекрыл даже эти «ударные» темпы, например, в Уральском, Петропавловском округах коллективизировано было более 70 % хозяйств. К осени 1931 г. в республике 78 районов из 122 охватили коллективизацией от 70 до 100 % хозяйств. Жесткие, насильственные меры, которые сопровождали этот процесс, выливались в незаконные аресты, лишение избирательных прав, выселения, многие были расстреляны. Только в 1933 г. органами ОГПУ Казахстана было арестовано свыше 21 тысячи человек.
Первый секретарь Крайкома партии Ф. И. Голощекин проповедовал в Казахстане идею проведения «Малого Октября», где доказывал, что аул «не чувствовал дыхания Октября и что здесь необходимо провести малую Октябрьскую революцию». Ф. Голощекин избрал курс на обострение классовой борьбы под лозунгом «советизации аула».
Недовольные этой политикой национальные лидеры — Т. Рыскулов, С. Садуакасов, С. Сейфуллин, С. Ходжанов, Ж. Мынбаев были отозваны в распоряжение ЦК ВКП (б) и обвинены в национализме.
Еще больше поляризовала обстановку в ауле компания передела сенокосных и пахотных угодий. К весне 1926 г. трудящиеся аула получили 1,3 млн. га сенокосных и 1,25 млн. га пахотных угодий, ранее при надлежавших баям.
Формирование и становление колхозного строя требовало: а) времени; б) крупных финансовых вложений; в) моральной и психологической подготовки крестьянских масс.
Хлебосольство
Как остаток старины хлебосольство встречается и сейчас в отдалении от столицы и больших городов. Там и до сего времени существует обычай, чтобы проезжего и прохожего пригласить к себе в дом, накормить и успокоить его по возможности. Так было и встарь. Со случайного прохожего за хлеб-соль денег не брали, существовала пословица, что "хлеб-соль разбойника побеждает".
Набожность
Садился ли кто за стол или вставал из-за стола, то непременно осенял чело свое крестным знамением. В древние времена вставали до восхождения солнца, молились тотчас Богу, испрашивая Его на все добрые дела и не не начинали никакого дела.
Обеденный обычай
В полдень наступало время обеда. Холостые лавочники, парни из холопы, заезжие в городах и посадах наполняли харчевни; люди домовитые садились за стол дома или у приятелей в гостях. Цари и знатные люди, живя в особых покоях в своих дворах, обедали отдельно от прочих членов семейства и семьи. Жены их и дети трапезовали особо.
Бани
Русские ходили в баню очень часто — это считалось первой потребностью русской домашней жизни. Обычай мыться по многим случаям доставлял удовольствие и наслаждение, да иначе и быть не могло по многим предрассудкам, а также и по многим домашним суевериям, тесно связанным с религиозными правилами.
Объяснение:
декабре 1927 г. состоялся ХVсъезд ВКП (б), известный как съезд коллективизации. Согласно его решениям, за короткие сроки, к весне 1932 г. сельское хозяйство страны должно было превратиться из единоличного в коллективное — колхозное.
Коллективизация проводилась насильственными методами, форсированными темпами без учета особенностей жизни коренного населения. Так, в 1928 г. в Казахстане было коллективизировано 2 % хозяйств, на 1 апреля 1930 г. этот показатель составлял уже 50,5, а в октябре 1931 г. — около 65%. Ряд областей перекрыл даже эти «ударные» темпы, например, в Уральском, Петропавловском округах коллективизировано было более 70 % хозяйств. К осени 1931 г. в республике 78 районов из 122 охватили коллективизацией от 70 до 100 % хозяйств. Жесткие, насильственные меры, которые сопровождали этот процесс, выливались в незаконные аресты, лишение избирательных прав, выселения, многие были расстреляны. Только в 1933 г. органами ОГПУ Казахстана было арестовано свыше 21 тысячи человек.
Первый секретарь Крайкома партии Ф. И. Голощекин проповедовал в Казахстане идею проведения «Малого Октября», где доказывал, что аул «не чувствовал дыхания Октября и что здесь необходимо провести малую Октябрьскую революцию». Ф. Голощекин избрал курс на обострение классовой борьбы под лозунгом «советизации аула».
Недовольные этой политикой национальные лидеры — Т. Рыскулов, С. Садуакасов, С. Сейфуллин, С. Ходжанов, Ж. Мынбаев были отозваны в распоряжение ЦК ВКП (б) и обвинены в национализме.
Еще больше поляризовала обстановку в ауле компания передела сенокосных и пахотных угодий. К весне 1926 г. трудящиеся аула получили 1,3 млн. га сенокосных и 1,25 млн. га пахотных угодий, ранее при надлежавших баям.
Формирование и становление колхозного строя требовало: а) времени; б) крупных финансовых вложений; в) моральной и психологической подготовки крестьянских масс.
Объяснение:
вот