Французский историк Фернан Бродаль о транспорте в Европе в 18 веке Различные бытовые эпизоды дают вам представление о повседневной жизни эпох. Например, что беспокоило посланника короля Франции Людовика XIV, совершившего поспешную поездку в Мадрид в 1708 году? «Я приехал вБайонну... после девятидневного путешествия (из Версаля)», — пишет он. «Моя задержка объясняется плохими дорогами и беспорядками на нескольких почтовых станциях (местах для проживания). Я немедленно поеду в Мадрид, надеюсь приехать туда не позднее чем через двенадцать дней, потому что я не смогу заменить мулов один или два раза в день». Но в 1800 году, когда (французский) дорожный инспектор (с каретой) проезжает 500 километров своей территории, опрокидывается шесть раз и каждый раз требует длительного ремонта, одиннадцать раз он застревает в грязи и нуждается в быках, чтобы вытащить карету.
Источник В
Австрийский ученый Деннис Хавлик на конном транспорте
Я живу рядом с конюшнями в Вене, Австрия, поэтому у меня есть возможность видеть движение лошадей и повозок каждый день. Средняя скорость передвижения немного выше, чем при ходьбе. По моим подсчетам, средняя скорость конного транспорта составляет около 5 км/ч, самая высокая – около 10 км/ч. Следует учитывать, что лошадь может долго ходить медленно, может коротко рысью, но никогда нельзя делать и то, и другое одновременно – бегать долго. [..] В древности на скорость передвижения влияли и другие факторы: качество дороги, погодные условия, спутники. [..] Если поездка была запланирована на сутки, она обычно начиналась с восхода солнца до тех пор, пока цель не была достигнута. В среднем около 25 км можно было пройти в день, путешествуя пешком, но профессиональным курьерам (подготовленным как спортсмены) удалось преодолеть до 50 и даже 60 км. Около 60 км может быть преодолено лошадьми в день - в течение 10 часов - в хорошую погоду. Менее известно, что в средние века монастыри были обязаны предоставлять жилье путешественникам, поэтому монастыри находились в пределах однодневной поездки друг от друга.
1.1. Рассчитайте среднюю скорость конного транспорта, взяв в качестве исходных данных среднюю скорость путешествия испанского посланника в Испанию и данные в информационном источнике Б!
1.2. Используя Интернет, найдите две-три картины 16–18 веков, изображающие дорогу, конный транспорт, почтовые станции и все остальное, что характеризует путешествия!
, отправьте задание в doc(word) (или аналогичном формате, добавьте изображения)
То есть требовалось сломать осудить и разрушить ряд государственных механизмов и заменить их новыми не взирая на соображения разумности и целесообразности. Так большинство социально значимых структур таких как медицина, образование, соцобеспечение было координально изменены причем отнюдь не в лучшую сторону...
В декабре 1812 года через Неман из России в Европу вернулись 18 тысяч жалких, оборванных и обмороженных людей, которых уже трудно было назвать солдатами. В русском плену оказалось 130 тысяч, а 350 тысяч европейцев из двенадцати стран навеки остались лежать на бескрайних и прекрасных российских просторах.
Свершилось! Враг изгнан. В день светлого Христова Рождества вышел манифест государя об изгнании неприятеля из пределов Отечества. Тем радостнее звучали рождественские проповеди, читаемые во дни избавления от бедствия, которое еще недавно казалось непреодолимым.
«Если же кто с волхвами притек в сокровенный Вифлеем от шумного Иерусалима: да не возвратится тот ко Ироду похвалиться своим обретением; да не соделается тайна Царя славы оружием миродержителя тьмы века сего» , — взывал архимандрит Филарет (Дроздов) к народу православному, вновь обретшему веру и посему победившему.
Святителю Филарету суждено было стать первым, кто дерзнул осмыслить значение великих и потрясающих событий. В самом начале 1813 года президент Российской академии художеств Алексей Николаевич Оленин обратился к нему с написать рассуждение о том, почему России удалось сокрушить несокрушимую мышцу Наполеона. Оленин потерял на войне своего 19-летнего сына Николая, прапорщика лейб-гвардии Семеновского полка, погибшего в Бородинском сражении. В письме к Филарету он писал: «Кому же, если не служителю святого алтаря, приличествует доказать происшествиями нынешней войны, что неимоверные подвиги народа русского начало и основание свое имеют в беспредельной вере к Богу, в верности к царю и в любви к Отечеству» . Архимандрит Филарет откликнулся на Оленина и написал трактат «Рассуждение о нравственных причинах неимоверных успехов наших в настоящей войне» .