ФРАНЦУЗСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ Представь себя участником революции.В какую политическую группировку вы бы вошли?Объясните почему ? напишите любую политическую группировку и почему бы вы туда вошли
Римская школа имела развитую систему образования и в это ее общее с современной школой.
Но есть отличия:
• Римляне до 7 лет получают образование дома
• После 7 лет они идут в школы, в которых участся и мальчики и девочки, как в наших современных школах.
• Школы были для свободных людей – там обучались и дети свободных граждан, и дети бывших рабов
• Во многих школах преподавали греческий язык, потому что владельцами частных школ были были бывшие рабы-греки
• Одним из главных уроков было ораторское искусство для юношей 16-18 лет, но такие уроки могли посещать только знатные дети
• Начальная школа была 5летней
• В начальной школе преподавало 2 учителя. Один был литератор (обучал чтению и письму), а другой – калькулятор (обучал арифметике при пальцев или камушек).
• Учебный год всегда начинался в марте
• Каникулы были летом и немного осенью
• Школы не имели отдельного помещения, они его арендовывали в частных постройках
• В школьных классах не было мебели, только табуреты для школьников и кафедры для учителя – столов там не было
• Дети из малообеспеченных детей заканчивали свое обучение в 12 лет (но девочки продолжали учиться дома)
• Уроки были такие: медицина, музыка, танцы, пение, география, риторика, драматургия, философия, астрономия и геометрия + изучали истории древних цивилизаций и развитие философии в форме игры
Отсюда становится понятно, что у нас с римлянами общего, а что различно.
Главная отраслью российской экономики во 2-й половине 19 века остается с/х. Расширялись посевные площади, в результате присоединения следующих территорий: Крым, Северное Причерноморье, Правобережная Украина, Приазовье, Белоруссия, Курляндия, Литва.
Правление Екатерины называют «Золотым веком дворянства» таким образом Екатерина 2, раздавала земли своим фаворитам в Крыму.
Во 2-й половине 18 века 2 основные категории крестьян:
Крепостные монастырские
Государственные
(Частновладельческие)
Время правления Екатерины 2 было временем апогей крепостного права. В 1763 вышел указ по которому на крестьян возлагались расходы по подавлению крестьянских восстаний. В 1765 помещики получили право ссылать крепостных в Сибирь на каторгу, без суда и следствия. В 1767 крестьянам было запрещено жаловаться императрице на своих помещиков.
Барщина достигла 6 дней в неделю. Вырос оброк. Появилась месячина- форма эксплуатации безземельных крестьян, которые раз в месяц получали небольшое жалование за труд.
Развитие промышленности
Промышленность развивается быстрыми темпами. К концу 18 века было уже более 2- х тысяч промышленных предприятий. Этому Манифест 1775 г. О свободе предпринимательства, могли открывать промышленные предприятия все сословия, даже крестьяне.
На первом месте выступала-тяжелая промышленность. Экспорт железа. На Урале добывали медь и золото. Активно развивались стекольная, кожевенная и бумажная отрасли. Сохранялось мелкотоварное кустарное производство. Насчитывалось 630 городов.
Развитие торговли, транспортных путей и денежной системы.
Во 2-й половине 18 века продолжается формирование всероссийского рынка. Строились дороги, каналы, развивались ярмарки. В 1760-1780 гг. началось формирование всероссийского хлебного рынка. Главным торговым партнером была Англия. Активно торговали со Швецией, Францией, Пруссией. Объем экспорта страны увеличился с 13.9 млн. руб. в 1760-до 39.6 млн.руб. в 1790. Оборот внешней торговли вырос по сравнению с 17 веком в 19 раз.
Формируется банковская система. В 1769 начался выпуск бумажных денег-ассигнаций. В Петербурге и Москве созданы банки для обмена медных денег на бумажные. В 1786 учрежден Государственный ассигнационный банк с кредитными функциями.
Из-за расходов на внешнюю политику, флот, армию, растет дефицит бюджета. Императрица обращалась за внешними займами к Голландии и Италии.
Римская школа имела развитую систему образования и в это ее общее с современной школой.
Но есть отличия:
• Римляне до 7 лет получают образование дома
• После 7 лет они идут в школы, в которых участся и мальчики и девочки, как в наших современных школах.
• Школы были для свободных людей – там обучались и дети свободных граждан, и дети бывших рабов
• Во многих школах преподавали греческий язык, потому что владельцами частных школ были были бывшие рабы-греки
• Одним из главных уроков было ораторское искусство для юношей 16-18 лет, но такие уроки могли посещать только знатные дети
• Начальная школа была 5летней
• В начальной школе преподавало 2 учителя. Один был литератор (обучал чтению и письму), а другой – калькулятор (обучал арифметике при пальцев или камушек).
• Учебный год всегда начинался в марте
• Каникулы были летом и немного осенью
• Школы не имели отдельного помещения, они его арендовывали в частных постройках
• В школьных классах не было мебели, только табуреты для школьников и кафедры для учителя – столов там не было
• Дети из малообеспеченных детей заканчивали свое обучение в 12 лет (но девочки продолжали учиться дома)
• Уроки были такие: медицина, музыка, танцы, пение, география, риторика, драматургия, философия, астрономия и геометрия + изучали истории древних цивилизаций и развитие философии в форме игры
Отсюда становится понятно, что у нас с римлянами общего, а что различно.
Развитие сельского хозяйства
Главная отраслью российской экономики во 2-й половине 19 века остается с/х. Расширялись посевные площади, в результате присоединения следующих территорий: Крым, Северное Причерноморье, Правобережная Украина, Приазовье, Белоруссия, Курляндия, Литва.
Правление Екатерины называют «Золотым веком дворянства» таким образом Екатерина 2, раздавала земли своим фаворитам в Крыму.
Во 2-й половине 18 века 2 основные категории крестьян:
Крепостные монастырские
Государственные
(Частновладельческие)
Время правления Екатерины 2 было временем апогей крепостного права. В 1763 вышел указ по которому на крестьян возлагались расходы по подавлению крестьянских восстаний. В 1765 помещики получили право ссылать крепостных в Сибирь на каторгу, без суда и следствия. В 1767 крестьянам было запрещено жаловаться императрице на своих помещиков.
Барщина достигла 6 дней в неделю. Вырос оброк. Появилась месячина- форма эксплуатации безземельных крестьян, которые раз в месяц получали небольшое жалование за труд.
Развитие промышленности
Промышленность развивается быстрыми темпами. К концу 18 века было уже более 2- х тысяч промышленных предприятий. Этому Манифест 1775 г. О свободе предпринимательства, могли открывать промышленные предприятия все сословия, даже крестьяне.
На первом месте выступала-тяжелая промышленность. Экспорт железа. На Урале добывали медь и золото. Активно развивались стекольная, кожевенная и бумажная отрасли. Сохранялось мелкотоварное кустарное производство. Насчитывалось 630 городов.
Развитие торговли, транспортных путей и денежной системы.
Во 2-й половине 18 века продолжается формирование всероссийского рынка. Строились дороги, каналы, развивались ярмарки. В 1760-1780 гг. началось формирование всероссийского хлебного рынка. Главным торговым партнером была Англия. Активно торговали со Швецией, Францией, Пруссией. Объем экспорта страны увеличился с 13.9 млн. руб. в 1760-до 39.6 млн.руб. в 1790. Оборот внешней торговли вырос по сравнению с 17 веком в 19 раз.
Формируется банковская система. В 1769 начался выпуск бумажных денег-ассигнаций. В Петербурге и Москве созданы банки для обмена медных денег на бумажные. В 1786 учрежден Государственный ассигнационный банк с кредитными функциями.
Из-за расходов на внешнюю политику, флот, армию, растет дефицит бюджета. Императрица обращалась за внешними займами к Голландии и Италии.