Горница — верхние жилые покои традиционного русского дома, его женская половина, средоточие семейной жизни.
Положение женщины в обществе заметно различалось в зависимости от ее социального происхождения. В эксплуатируемых сословиях мужья имели право отдавать жен в услужение или записывать вместе с собой в холопство.
Жизнь посадской женщины была более ограничена традиционными правилами, чем крестьянки. Стрельчихи и солдатки, часто годами остававшиеся без мужей и отцов, были относительно самостоятельны, тогда как жены и особенно дочери феодалов жили в своих дворах на положении затворниц, в гости отправлялись в закрытых возках и даже на больших придворных празднествах общались исключительно в своем, женском кругу.
Несколько большую свободу получали «матерые» (имевшие сыновей) вдовы. В XVII веке ряд законов укреплял имущественные права вдовы, в том числе давал льготы соискателю ее руки, гарантируя переход «вдовина поместья» новому мужу (а не родственникам). Законными признавались первый, второй и третий браки. При их заключении составлялись письменные договоры (рядные) и оформлялись свадебные записи.
Зависимое положение женщины заставляло высоко ценить ее честь. Смертью карались внебрачная связь женщины, насилие над ней. Если бесчестье сына каралось штрафом в половину штрафа отцовского, то оскорбление жены — вдвое, а дочери — вчетверо больше.
Впрочем, как писал о дворянстве современник, «дочерей они своих девиц к гостям не выводят и не показывают никому, а живут те дочери в особых дальних покоях»; у жен же в покоях «мужеского полу… не бывает никого», так что наряжались девы и жены главным образом в церковь.
Сватовство совершалось заочно, но после договоренности о приданом невесту смотрела мать или сестра жениха. Этой-то «смотрелыцице» изображенную на картине невесту и представляли в наилучшем убранстве за родственным столом;
«и та смотрелыцица с невестой переговаривает о всяких делах, изведывая ее разум и речь, и высматривает в лицо, и в очи, и в приметы… Если смотрелыцице невеста не полюбится, то она скажет жениху… что невеста глупа, или на лицо дурна, или в очи не добра, или хрома, или безъязычна, и жених от той невесты отстанет».
Если невеста нравилась (а для этого могли увечную подменить служилой девкой или вдовой, «красотою и речью исполненной и во всем здоровой», или низкорослую поставить на стул, чтобы «виделась доброродна» и т. п.), оформляли запись о сроке свадьбы и залогах.
Но жених, узнавший, что невеста «в девстве своем нечиста, или глуха, или нема, или увечна», мог отказаться от свадьбы, также и родители невесты могли отказать пьянице, игроку или уроду. Как обычно, несмотря на изобилие строгих правил, молодежь знала бы их обходить.
Внимание к разумности невесты духовному развитию женщин. В семьях дворян, дьяков и подьячих, придворных певчих, купцов к концу XVII века мы видим много грамотных
женщин, читающих серьезные книги, пользующихся библиотеками, заказывающих стихи поэтам и произносящих речи, лично обучающих детей разным наукам, видим учебники, адресованные равно «хотящим учиться отрокам и отроковицам, мужьям и женам».
Горница — верхние жилые покои традиционного русского дома, его женская половина, средоточие семейной жизни.
Положение женщины в обществе заметно различалось в зависимости от ее социального происхождения. В эксплуатируемых сословиях мужья имели право отдавать жен в услужение или записывать вместе с собой в холопство.
Жизнь посадской женщины была более ограничена традиционными правилами, чем крестьянки. Стрельчихи и солдатки, часто годами остававшиеся без мужей и отцов, были относительно самостоятельны, тогда как жены и особенно дочери феодалов жили в своих дворах на положении затворниц, в гости отправлялись в закрытых возках и даже на больших придворных празднествах общались исключительно в своем, женском кругу.
Несколько большую свободу получали «матерые» (имевшие сыновей) вдовы. В XVII веке ряд законов укреплял имущественные права вдовы, в том числе давал льготы соискателю ее руки, гарантируя переход «вдовина поместья» новому мужу (а не родственникам). Законными признавались первый, второй и третий браки. При их заключении составлялись письменные договоры (рядные) и оформлялись свадебные записи.
Зависимое положение женщины заставляло высоко ценить ее честь. Смертью карались внебрачная связь женщины, насилие над ней. Если бесчестье сына каралось штрафом в половину штрафа отцовского, то оскорбление жены — вдвое, а дочери — вчетверо больше.
Впрочем, как писал о дворянстве современник, «дочерей они своих девиц к гостям не выводят и не показывают никому, а живут те дочери в особых дальних покоях»; у жен же в покоях «мужеского полу… не бывает никого», так что наряжались девы и жены главным образом в церковь.
Сватовство совершалось заочно, но после договоренности о приданом невесту смотрела мать или сестра жениха. Этой-то «смотрелыцице» изображенную на картине невесту и представляли в наилучшем убранстве за родственным столом;
«и та смотрелыцица с невестой переговаривает о всяких делах, изведывая ее разум и речь, и высматривает в лицо, и в очи, и в приметы… Если смотрелыцице невеста не полюбится, то она скажет жениху… что невеста глупа, или на лицо дурна, или в очи не добра, или хрома, или безъязычна, и жених от той невесты отстанет».
Если невеста нравилась (а для этого могли увечную подменить служилой девкой или вдовой, «красотою и речью исполненной и во всем здоровой», или низкорослую поставить на стул, чтобы «виделась доброродна» и т. п.), оформляли запись о сроке свадьбы и залогах.
Но жених, узнавший, что невеста «в девстве своем нечиста, или глуха, или нема, или увечна», мог отказаться от свадьбы, также и родители невесты могли отказать пьянице, игроку или уроду. Как обычно, несмотря на изобилие строгих правил, молодежь знала бы их обходить.
Внимание к разумности невесты духовному развитию женщин. В семьях дворян, дьяков и подьячих, придворных певчих, купцов к концу XVII века мы видим много грамотных
женщин, читающих серьезные книги, пользующихся библиотеками, заказывающих стихи поэтам и произносящих речи, лично обучающих детей разным наукам, видим учебники, адресованные равно «хотящим учиться отрокам и отроковицам, мужьям и женам».
Здесь я представила 14 воинских наград маршала Жукова.
Объяснение:
1) Герой Советского Союза
2) Орден Ленина
3) Орден "Победа"
4) Орден "Октябрьская революция"
5) Орден "Красного Знамени"
6) Орден Суворова 1 степени
7) Медаль "За оборону Ленинграда"
8) Медаль "За оборону Сталиненграда"
9) Медаль "За оборону Москвы"
10) Медаль "За оборону Кавказа"
11) Медаль "За освобождение Варшавы"
12) Медаль "За взятие Берлина"
13) Медаль "За победу над Японией"
14) Медаль "За Победу над Германией в Великой отечественной войне 1941-1945гг"