ВО́ТЧИНА, термин, употребляемый в русской исторической литературе для обозначения комплекса феодальной земельной собственности (земля, постройки, живой и мертвый инвентарь) и связанных с нею прав на зависимых крестьян. Синонимами вотчины являются сеньория, манор, грюндершафт (Grundherrschaft), а также поместье в широком смысле этого слова.Вотчина была основой господства феодалов в средневековом обществе. Как правило, она делилась на господское хозяйство (домен) и крестьянские держания. В пределах вотчины ее собственнику (обладавшему правом иммунитета) принадлежала административная и судебная власть, право взимания налогов. Для реализации своих прав владелец вотчины опирался на собственный аппарат принуждения и центральную власть. Вотчинное хозяйство характеризовалось тем или иным соотношением домена и держаний и различным сочетанием форм эксплуатации крестьян (барщина, натуральный оброк, денежный оброк). В разные периоды в зависимости от общих социально-экономических условий преобладали вотчины с различными экономическими структурами.
Люди хотели есть, попробовали собирать траву и убивать животных, за одно утолили холод, надевая шкуры сверху.
Затем люди поняли, что могут сами выращивать особенно понравившуюся траву и животных. Так было положено развитие земледелия и животноводства. Но это требовало обработки земли. Те, кто был поумнее, не переезжал на другую местность, а стали использовать подножные материалы для работы, а затем сделали собственные. Вести хозяйство совместно с кем-то проще, поэтому люди объединялись в племена, а затем в общины.
Так что каждый новый этап развития человеческого общества выходит из прямых потребностей человека.
Я думаю, что человечеством правили потребности.
Люди хотели есть, попробовали собирать траву и убивать животных, за одно утолили холод, надевая шкуры сверху.
Затем люди поняли, что могут сами выращивать особенно понравившуюся траву и животных. Так было положено развитие земледелия и животноводства. Но это требовало обработки земли. Те, кто был поумнее, не переезжал на другую местность, а стали использовать подножные материалы для работы, а затем сделали собственные. Вести хозяйство совместно с кем-то проще, поэтому люди объединялись в племена, а затем в общины.
Так что каждый новый этап развития человеческого общества выходит из прямых потребностей человека.