Монастырь Святой Екатерины (Синайский монастырь, греч. Μονὴ τῆς Ἁγίας Αἰκατερίνης, араб. دير سانت كاترين) — один из древнейших непрерывно действующих христианских монастырей в мире. Основан в IV веке в центре Синайского полуострова у подножья горы Синай (библейская Хорив) на высоте 1570 м[1]. Укреплённое здание монастыря построено по приказу императора Юстиниана в VI веке. Насельниками монастыря в основном являются греки .
Первоначально именовался монастырём Преображения или монастырём Неопалимой Купины. С XI века, в связи с распространением почитания святой Екатерины, мощи которой были обретены синайскими монахами в середине VI века, монастырь получил новое название — монастырь Святой Екатерины.
В 2002 году монастырский комплекс был включён ЮНЕСКО в список объектов Всемирного наследия.
В первые столетия Средневековья в Европе было мало городов, но с X—XI веков их число стало расти. Со средневековыми городами связаны важнейшие изменения в жизни и культуре европейских народов во времена расцвета Средневековья. 1.Изменения в общественной жизни. С XI века с ростом населения сократились пространства, занятые лесами и болотами. У крестьян появилось больше орудий труда, сделанных хотя бы частично из железа. С XI—XII веков после изобретения современной упряжи лошадей использовали не только в военном деле, но и для перевозки грузов, ускорения обработки земли. Вошли в употребление подковы, оберегавшие копыта от повреждений. Шире стал применяться тяжёлый колёсный плуг с большими лемехами, который глубже вспахивал почву.Теперь урожаи выросли более чем вдвое. В Англии, например, собирали зерна в 4—5 раз больше, чем сеяли. Появилось много мельниц, сначала водяных, а позже ветряных. Они обеспечили более быстрый зерна и высокое качество муки. В хозяйствах возросло поголовье скота.Для изготовления оружия и орудий труда требовалось много металла. В Европе появляются шахты, возрастает добыча железной руды, совершенствуется плавка и обработка металлов. Больше делали теперь тканей из шерсти. В народе даже сложилась поговорка: «Овца победила лён».Поначалу крестьяне сами мастерили многие нужные для них и господ вещи. Но для изготовления колёсного плуга или выделки сукна требовались сложные при особые знания и навыки. В деревне выделялись умельцы — знатоки ремесла, которое становилось их главным занятием.Теперь крестьянин обменивал часть продуктов на изделия ремесленников. Ремесленник мог прокормиться своим ремеслом. Развитие хозяйства вело к постепенному отделению профессионального ремесла от земледелия и дальнейшему развитию торговли.Ветряная мельница 2.Возникновение в Европе множества городов. Многие ремесленники убегали из деревень от своих господ, или переходили с места на место в поисках работы. Города возникали на перекрёстках дорог, у речных переправ, вблизи удобных морских гаваней, у стен больших монастырей и замков феодалов, около резиденций короля, епископа, правителя области. Всё это были места людные, где предлагались товары и услуги. Там господа могли приобрести дорогие вещи: одежду, оружие, украшения. Туда часто приезжали купцы. Из ближайших деревень приходили крестьяне, чтобы продать продукты своего хозяйства и купить нужные вещи или собрать деньги вПлавильная печь. Средневековый рисунокТкацкий станок. Реконструкция91Какое влияние оказали эти технические при на жизнь людей?уплату господину. В этих местах ремесленники могли изготовить и продать свои изделия и купить сырьё, торговцы — сбыть привезённый и приобрести новый товар. Численность горожан значительно выросла, увеличилось и количество городов.Для защиты от нападений горожане окружали своё поселение рвом, валом и частоколом наверху. Эти укрепления позже заменили каменными стенами. За стенами крепостей находили защиту в случае войны.Войти в город можно было только по подъёмному мосту через массивные ворота, всегда зорко охранявшиеся стражей. Лишь большому войску, имевшему осадные орудия, было под силу штурмовать городские укрепления. Так как город выглядел как настоящая крепость (по-немецки — бург), то и горожан называли в Средние века бюргерами.Раньше всего, уже в IX веке, возродились древние и возникли новые города в Италии и на юге Франции. Возникло многогородов по берегам больших судоходных рек — Рейна и Дуная. В X—XI веках появились города и в других странах Западной и Центральной Европы.В XII—XIII веках в Европе насчитывались уже многие тысячи городов. 3.Борьба городов с сеньорами. Где бы ни возникал город, он оказывался на земле короля или другого феодала, монастыря. Их замки и укрепления возвышались над городом. Под властью этих сеньоров оказывалось и всё городское население. Бывало, что король жаловал вассалу за службу или монастырю часть города, расположенного на его земле.Сначала сеньоры покровительствовали «своим» городам: освобождали переселенцев от платежей и давали рыночные привилегии
Монастырь Святой Екатерины (Синайский монастырь, греч. Μονὴ τῆς Ἁγίας Αἰκατερίνης, араб. دير سانت كاترين) — один из древнейших непрерывно действующих христианских монастырей в мире. Основан в IV веке в центре Синайского полуострова у подножья горы Синай (библейская Хорив) на высоте 1570 м[1]. Укреплённое здание монастыря построено по приказу императора Юстиниана в VI веке. Насельниками монастыря в основном являются греки .
Первоначально именовался монастырём Преображения или монастырём Неопалимой Купины. С XI века, в связи с распространением почитания святой Екатерины, мощи которой были обретены синайскими монахами в середине VI века, монастырь получил новое название — монастырь Святой Екатерины.
В 2002 году монастырский комплекс был включён ЮНЕСКО в список объектов Всемирного наследия.