Этот полуостров был присоединён к Российской империи в 1783 году.
1) Запорожский
2) Кубанский
3) Крымский
4) Новороссийский
2. Назовите города, основанные Екатериной II в Новороссийской губернии.
1) Екатеринослав
2) Николаев
3) Таганрог
4) Мариуполь
5) Севастополь
3. Как называются люди одной национальности, живущие вне страны своего происхождения, вне своей исторической родины?
4. Укажите истинные суждения
1. __ Николаев должен был стать "третьей столицей России" после Москвы и Санкт-Петербурга
2. __ Поездка Екатерины II по Новороссии и Крыму началась в 1789 году
3. __ Тамань, Кубань и земли Крымского ханства были присоединены к Российской империи в 1783 году
4. __ Земли, на которых располагалась Новороссия, с древних времён называли на Руси "Диким полем"
5. __ С 1765 года центром Новороссийской губернии стал Кременчуг
6. В этот город был перенесён административный центр Крыма, после его вхождения в состав Российской империи.
1) Николаев
2) Херсон
3) Севастополь
4) Симферополь
5) Одесса
7. Охарактеризуйте результаты переселенческой политики Екатерины II.
1) Меры по привлечению иностранцев, принятые Екатериной II, никак не повлияли на численность населения Новоросии и Крыма
2) Иностранные поселенцы получили многочисленные льготы, но отказывались обрабатывать землю
3) Колонисты вели активную деятельность и платили налоги в российскую казну
4) В Новороссии стало проживать более 100 тысяч иностранцев
8. Какие города посетила Екатерина II во время своего путешествия по Новороссии и Крыму.
1) Кременчуг
2) Самара
3) Киев
4) Симферополь
5) Казань
6) Екатеринослав
9. Восстановите хронологию событий.
1. __ Отмена внутренних торговых пошлин в Крыму
2. __ Издание Екатериной II манифест, в котором она призывала иностранцев переселяться в Россию
3. __ Путешествие Екатерины II по Новороссии и Крыму
4. __ Образование на землях Новоросии первого военно-земледельческое поселение сербов и венгров из Австрии, получившее название Новой Сербии
5. __ Основание Одессы
10. Верно ли что, Екатерину II в поездке по Крыму сопровождал австрийский император Иосиф II.
1) да
2) нет
Происхождение самой династии неясно. Как отмечал крупнейший и общепризнанный специалист по истории Караханидов Б. Кочнев, сами Караханиды причисляли себя к потомкам легендарного царя Турана — Афрасиаба и свою династию именовали «ал-Афрасиаб» — род Афрасиаба, в то время как в рукописных источниках их называют Ханидами или Хаканидами[8]. Эту интерпретацию истории отмечал и американский специалист по истории Караханидов Роберт Данкофф, который писал, что Караханиды считали, что настоящее имя Афрасиаба звучало как Алп Эр тунга[9].
Принятые в литературе её названия (Караханиды, реже илеки) совершенно условны и сконструированы историками XIX века из двух распространённых титулов: кара-каган и илек[10].
Большинство польских исследователей считает точкой отсчета новейшей истории своей страны осень 1918 г., когда после 123 лет неволи начался процесс восстановления польского государства. До рубежа 1970 - 1980-х годов большинство историков придерживалось мнения, что строительство основ независимого государства началось в самом конце октября 1918 г. и продолжалось несколько недель. Сегодня почти все историки отправной точкой считают 11 ноября 1918 г. - день, когда Юзеф Пилсудский, прибывший накануне из немецкой тюрьмы в Магдебурге в Варшаву, принял из рук Регентского совета1 командование нарождавшейся армией.
Итак, будем считать, что 11 ноября 1918 г. началась история II Речи Посполитой (первая завершила свое существование вместе с III разделом Польши в 1795 г.), и что 11 ноября 1918 г. датируется начало новейшей истории Польши, которая продолжается до настоящего времени.
Следует, однако, подумать, не стоит ли начать отсчет новейшей истории Польши с более позднего времени, например, с 1944 - 1945 гг., или даже с 1989 г., когда в Польше закончилась эпоха системы так называемого реального социализма, а период с 1918 г. отнести к эпохе нового времени? Или же то, что началось в 1989 г., назвать современной историей по примеру английской recent history?
Польская историография новейшей истории с конца 1940-х годов развивалась в условиях тоталитарного (или авторитарного) государства, государства с ограниченным суверенитетом, зависимого от СССР, с многочисленными последствиями, вытекающими из этих обстоятельств. Это, во-первых. Во-вторых, что чрезвычайно важно - уже с 1945 г. все большее количество научных работ по исто-