ответ:Когда-то ее анализировал российский политолог Б. Чичерин и выделил положительные аспекты многопартийности:
• всестороннее освещение политических вопросов, политической позиции людей, защитников и противников;
• наличие оппозиции не прощает несовершенств, ограничивает бюрократию, заставляет правительство действовать эффективно;
• обучение в организации партий, дисциплина, необходимая для победы над конкурентами;
• выявление и выдвижение по-настоящему талантливых людей в политической борьбе;
• граждане не ограничиваются в выборе, интересы большинства имеют шансы быть представлены какими-то политическими силами.
• Разные политические силы вынуждены искать компромисс друг с другом.
• Проблемы рассматриваются шире, потому что нужно найти решение, которое будет удовлетворять почти все слои общества.
• Политические движения и партии вынуждены развиваться, так как конкуренция может их съесть.
• Верхушка политической элиты, вероятно, будет обновляться чаще, потому что такая система более непредсказуемая, чем двупартийная.
Многопартийность по Чичерину имела следующие минусы:
• систематически односторонний аспект взглядов и действий членов партии, потому что они смотрят на все своими глазами и интересами своей политической борьбы. Например, член оппозиционной партии используется только для того, чтобы смотреть на правительство негативно;
• «дух» партии мешает самоотверженному стремлению к общему благу. Все интересы связаны с противником. Все приносится в жертву интересам государства, а не узкой партии;
• вспышки страсти в политической борьбе. Для победы сторонники различных партий отвечают самым низким потребностям масс. Поэтому социальная мораль ухудшается;
• для достижения своих целей партии прибегают к любым, порой грязным средствам: лжи, клевете и так далее; ложь становится обычным явлением в общественной жизни;
• непрерывная борьба ведет к ослаблению власти правительства, силы расходуются на борьбу с оппозицией.
• Происходит сильное расслоение общества, потому что даже коммунистов или социалистов может быть несколько, обычный человек разницы между ними не видит и путается.
Несмотря на огромный прирост городского населения в СССР в 1930-е гг., жилищное строительство оставалось почти в таком же небрежении, как и производство потребительских товаров. До самого хрущевского периода не делалось ничего, чтобы как-то справиться с чудовищным перенаселением, более четверти века остававшимся характерным для советских городов. Между тем люди жили в коммунальных квартирах, где одна семья, как правило, занимала одну комнату, в общежитиях и бараках. Лишь малая, обладающая чрезвычайными привилегиями группа имела отдельные квартиры. Куда большее число людей устраивалось в коридорах и «углах» чужих квартир: у тех, кто проживал в коридорах и передних, обычно были кровати, а обитатели углов спали на полу в углу кухни или какого-нибудь другого места общего пользования. Большинство жилых зданий в городе после революции перешло в собственность государства, и распоряжались эти жилым фондом горсоветы. Начальство, ведавшее жилищными вопросами, определяло сколько площади должно приходиться на каждого жильца квартиры, и эти нормы жилплощади — пресловутые «квадратные метры» — навсегда запечатлелись в сердце каждого жителя большого города. В Москве в 1930 г. средняя норма жилплощади составляла 5,5 м2 на человека, а в 1940 г. понизилась почти до 4 м2. В новых и быстро индустриализирующихся городах положение было еще хуже: в Магнитогорске и Иркутске норма была чуть меньше 4 м2, а в Красноярске в 1933 г. — всего 3,4 м2.
Городские жилотделы имели право выселять жильцов — например, тех, кто считался «классовыми врагами», — и подселять новых в уже занятые квартиры. Последний обычай, обозначавшийся эвфемизмом «уплотнение», был одним из самых страшных кошмаров для горожан в 1920-х — начале 1930-х гг. Квартира, занятая одной семьей, могла внезапно, по велению городского начальства, превратиться в многосемейную или коммунальную, причем новые жильцы, как правило, выходцы из низших классов, были совершенно незнакомы старым и зачастую несовместимы с ними. Раз топор был занесен, избежать удара было практически невозможно. Семья, первоначально занимавшая квартиру, не могла никуда переехать, как из-за жилищного дефицита, так и из-за отсутствия частного рынка найма жилья.
С конца 1932 г., после того как вновь были введены внутренние паспорта и городская прописка, жителям больших городов требовалось иметь вид на жительство, выдававшийся отделами органов внутренних дел. В домах с отдельными квартирами обязанность регистрировать жильцов была возложена на управдомов и правления кооперативов. Как и при старом режиме, управдомы и дворники, чьей основной функцией было поддержание порядка в здании и прилегающем дворе, находились в постоянной связи с органами внутренних дел, следили за жильцами и работали осведомителями.
ответ:Когда-то ее анализировал российский политолог Б. Чичерин и выделил положительные аспекты многопартийности:
• всестороннее освещение политических вопросов, политической позиции людей, защитников и противников;
• наличие оппозиции не прощает несовершенств, ограничивает бюрократию, заставляет правительство действовать эффективно;
• обучение в организации партий, дисциплина, необходимая для победы над конкурентами;
• выявление и выдвижение по-настоящему талантливых людей в политической борьбе;
• граждане не ограничиваются в выборе, интересы большинства имеют шансы быть представлены какими-то политическими силами.
• Разные политические силы вынуждены искать компромисс друг с другом.
• Проблемы рассматриваются шире, потому что нужно найти решение, которое будет удовлетворять почти все слои общества.
• Политические движения и партии вынуждены развиваться, так как конкуренция может их съесть.
• Верхушка политической элиты, вероятно, будет обновляться чаще, потому что такая система более непредсказуемая, чем двупартийная.
Многопартийность по Чичерину имела следующие минусы:
• систематически односторонний аспект взглядов и действий членов партии, потому что они смотрят на все своими глазами и интересами своей политической борьбы. Например, член оппозиционной партии используется только для того, чтобы смотреть на правительство негативно;
• «дух» партии мешает самоотверженному стремлению к общему благу. Все интересы связаны с противником. Все приносится в жертву интересам государства, а не узкой партии;
• вспышки страсти в политической борьбе. Для победы сторонники различных партий отвечают самым низким потребностям масс. Поэтому социальная мораль ухудшается;
• для достижения своих целей партии прибегают к любым, порой грязным средствам: лжи, клевете и так далее; ложь становится обычным явлением в общественной жизни;
• непрерывная борьба ведет к ослаблению власти правительства, силы расходуются на борьбу с оппозицией.
• Происходит сильное расслоение общества, потому что даже коммунистов или социалистов может быть несколько, обычный человек разницы между ними не видит и путается.
Объяснение:
Несмотря на огромный прирост городского населения в СССР в 1930-е гг., жилищное строительство оставалось почти в таком же небрежении, как и производство потребительских товаров. До самого хрущевского периода не делалось ничего, чтобы как-то справиться с чудовищным перенаселением, более четверти века остававшимся характерным для советских городов. Между тем люди жили в коммунальных квартирах, где одна семья, как правило, занимала одну комнату, в общежитиях и бараках. Лишь малая, обладающая чрезвычайными привилегиями группа имела отдельные квартиры. Куда большее число людей устраивалось в коридорах и «углах» чужих квартир: у тех, кто проживал в коридорах и передних, обычно были кровати, а обитатели углов спали на полу в углу кухни или какого-нибудь другого места общего пользования. Большинство жилых зданий в городе после революции перешло в собственность государства, и распоряжались эти жилым фондом горсоветы. Начальство, ведавшее жилищными вопросами, определяло сколько площади должно приходиться на каждого жильца квартиры, и эти нормы жилплощади — пресловутые «квадратные метры» — навсегда запечатлелись в сердце каждого жителя большого города. В Москве в 1930 г. средняя норма жилплощади составляла 5,5 м2 на человека, а в 1940 г. понизилась почти до 4 м2. В новых и быстро индустриализирующихся городах положение было еще хуже: в Магнитогорске и Иркутске норма была чуть меньше 4 м2, а в Красноярске в 1933 г. — всего 3,4 м2.
Городские жилотделы имели право выселять жильцов — например, тех, кто считался «классовыми врагами», — и подселять новых в уже занятые квартиры. Последний обычай, обозначавшийся эвфемизмом «уплотнение», был одним из самых страшных кошмаров для горожан в 1920-х — начале 1930-х гг. Квартира, занятая одной семьей, могла внезапно, по велению городского начальства, превратиться в многосемейную или коммунальную, причем новые жильцы, как правило, выходцы из низших классов, были совершенно незнакомы старым и зачастую несовместимы с ними. Раз топор был занесен, избежать удара было практически невозможно. Семья, первоначально занимавшая квартиру, не могла никуда переехать, как из-за жилищного дефицита, так и из-за отсутствия частного рынка найма жилья.
С конца 1932 г., после того как вновь были введены внутренние паспорта и городская прописка, жителям больших городов требовалось иметь вид на жительство, выдававшийся отделами органов внутренних дел. В домах с отдельными квартирами обязанность регистрировать жильцов была возложена на управдомов и правления кооперативов. Как и при старом режиме, управдомы и дворники, чьей основной функцией было поддержание порядка в здании и прилегающем дворе, находились в постоянной связи с органами внутренних дел, следили за жильцами и работали осведомителями.