Рассматривая историю с точки зрения государства, деятельность Петра можно назвать выдающейся, а самого императора - Великим. Но не зря существует мнение о том, что современникам реформ всегда приходится нести груз преобразований на себе. Это потомки по истечению лет могут нахваливать великое. Но нельзя забывать, что любое преобразование проводится за счет народа. М. В. Ломоносов написал: "Ежели человека Богу подобного, по нашему понятию, найти надобно, кроме Петра Великого не обретаю". Нельзя не согласиться с мнением великого ученого, но во времена правления Петра была распространена народная легенда о "царе-антихристе". Из протокола полиции о подслушанных разговорах крестьян: "Как Бог нам его на царство наслал, так мы и светлых дней не видали… Мироед! Весь мир переел, все переводит добрые головы…" Однажды пришёл к священнику отставной прапорщик белгородского полка Аника Акимыч Попов, человек убогий, промышлявший грамотным промыслом, учивший ребят грамоте. Священник и сообщил ему своё недоумение насчёт антихриста: "В миру у нас тяжело стало, а в книгах писано, что скоро родится антихрист от племени Данова". Аника Акимыч подумал и ответил: "Антихрист у нас уже есть; у нас в царстве не государь царствует, а антихрист; знай себе: Даново племя - это царское племя, а ведь государь родился не от первой жены, от второй; так и стало, что он родился от недоброй связи, потому что законная жена бывает только первая". Так и пошло сказание о царе-антихристе. Целью нашей работы является сравнительная характеристика личности Петра I как политика, реформатора, государственного деятеля в оценках историков, литераторов, государственных деятелей.
Рассматривая историю с точки зрения государства, деятельность Петра можно назвать выдающейся, а самого императора - Великим. Но не зря существует мнение о том, что современникам реформ всегда приходится нести груз преобразований на себе. Это потомки по истечению лет могут нахваливать великое. Но нельзя забывать, что любое преобразование проводится за счет народа.
М. В. Ломоносов написал: "Ежели человека Богу подобного, по нашему понятию, найти надобно, кроме Петра Великого не обретаю". Нельзя не согласиться с мнением великого ученого, но во времена правления Петра была распространена народная легенда о "царе-антихристе". Из протокола полиции о подслушанных разговорах крестьян: "Как Бог нам его на царство наслал, так мы и светлых дней не видали… Мироед! Весь мир переел, все переводит добрые головы…"
Однажды пришёл к священнику отставной прапорщик белгородского полка Аника Акимыч Попов, человек убогий, промышлявший грамотным промыслом, учивший ребят грамоте. Священник и сообщил ему своё недоумение насчёт антихриста: "В миру у нас тяжело стало, а в книгах писано, что скоро родится антихрист от племени Данова".
Аника Акимыч подумал и ответил: "Антихрист у нас уже есть; у нас в царстве не государь царствует, а антихрист; знай себе: Даново племя - это царское племя, а ведь государь родился не от первой жены, от второй; так и стало, что он родился от недоброй связи, потому что законная жена бывает только первая". Так и пошло сказание о царе-антихристе.
Целью нашей работы является сравнительная характеристика личности Петра I как политика, реформатора, государственного деятеля в оценках историков, литераторов, государственных деятелей.