Если в Италии возрождались традиции античной культуры, то в др. странах, в сущности, возрождать было нечего, т. к. памятников античности там было мало.
На искусство Сев. Возрождения сильное влияние оказали традиции готической культуры и христианство. Но в то же время распространяется гуманистическая образованность и интерес к итальянскому искусству. Это и составляет своеобразие стиля Сев. Возрождения.
Важнейшая черта Сев. Возрождения: искусство носило глубоко национальный характер. Огромное влияние оказал процесс Реформации.
В искусстве Сев. Возрождения много символичного, условного и даже мистического.
Именно в странах Северной Европы развивается искусство пейзажа и натюрморта, создаются портреты не только знати, но и простых людей. Особую популярность завоевал бытовой жанр (это то, чего не было в Итальянском Возрождении) . Все это объясняется тем, что в искусстве Сев. Возрождения был иной взгляд на человека: человек не был равен богам и не возвышался над миром (как считали в Италии) , а был всего лишь частицей этого огромного мира. Главное для художников Сев. Возрождения - показать гармонию человека и природы.
Искусство Сев. Возрождения было более натуралистично (на что влияли и более суровый климат, и иные условия жизни, и иной тип фигур и лиц) . Очень важны и привязанность к миру вещей. Сильны были и сатирические настроения, близость к народной смеховой культуре. Реформация проявлению веротерпимости.
Глава 16 события зимы 1916-1917 гг. – система гурджиева как руководство в лабиринте противоречий, или "ноев ковчег". – сознательность материи. – степени её разумности. – машины из трёх, двух и одной частей. человек состоит из человека, овцы и червя. – классификация всех живых существ по трём признакам: что они едят, чем дышат, в какой среде живут. – возможность изменения пищи человека. – "диаграмма всего живого". – гурджиев последний раз покидает петербург. – интересное событие: "преображение" или "пластика"? – впечатления журналиста о гурджиеве. – падение николая ii. – "конец ". – планы выезда из россии. – весть от гурджиева. – продолжение работы в москве. – дальнейшее изучение диаграмм и идеи космосов. – развитие идеи о том, что "время – это дыхание". – её отношение к человеку, земле, солнцу, крупным и мелким клеткам. – построение "таблицы времени" в разных космосах. – три космоса, взятые вместе, включают в себя все законы вселенной. – применение идеи космосов к внутренним процессам в человеческом организме. – жизнь молекул и электронов. – меры времени в различных космосах. – применение формулы минковского. – отношение разных видов "времени" к центрам человеческого тела. – отношение к высшим центрам. "космические отношения времени" в гностической и индийской . – "если хотите отдохнуть, приезжайте ко мне". поездка к гурджиеву в александрополь. – как укрепить чувство "я"? – кратковременное возвращение в москву и петербург. – послание тамошним группам. – возвращение в пятигорск. – группа из двенадцати человек собралась в ессентук
Добавлю.
Если в Италии возрождались традиции античной культуры, то в др. странах, в сущности, возрождать было нечего, т. к. памятников античности там было мало.
На искусство Сев. Возрождения сильное влияние оказали традиции готической культуры и христианство. Но в то же время распространяется гуманистическая образованность и интерес к итальянскому искусству. Это и составляет своеобразие стиля Сев. Возрождения.
Важнейшая черта Сев. Возрождения: искусство носило глубоко национальный характер. Огромное влияние оказал процесс Реформации.
В искусстве Сев. Возрождения много символичного, условного и даже мистического.
Именно в странах Северной Европы развивается искусство пейзажа и натюрморта, создаются портреты не только знати, но и простых людей. Особую популярность завоевал бытовой жанр (это то, чего не было в Итальянском Возрождении) . Все это объясняется тем, что в искусстве Сев. Возрождения был иной взгляд на человека: человек не был равен богам и не возвышался над миром (как считали в Италии) , а был всего лишь частицей этого огромного мира. Главное для художников Сев. Возрождения - показать гармонию человека и природы.
Искусство Сев. Возрождения было более натуралистично (на что влияли и более суровый климат, и иные условия жизни, и иной тип фигур и лиц) . Очень важны и привязанность к миру вещей. Сильны были и сатирические настроения, близость к народной смеховой культуре. Реформация проявлению веротерпимости.