Программы преобразования с участием Сперанского (второй этап реформ)
Преобразование Сената
Финансовая реформа
Реформа образования
Крестьянская реформа
Проекты конституционных реформ
Итоги реформ
Реформы Александра I
Александр I пришёл к власти в 1801 году путём участия в перевороте и убийстве Павла I, пятилетнее правление которого ознаменовалось жестокостью. Вину за гибель отца Александр чувствовал всю жизнь.
Будущий император воспитывался под влиянием Екатерины II, поэтому был образован согласно западному образцу. Его стремлением было создание гуманного общества, Александр поддерживал идеи Французской революции — это и стало предпосылками для большого количества реформ.
Первые шаги во внутренней политике были направлены на возвращение привилегий дворянам и исправление ущерба, нанесённого государству во время правления Павла 1. Выезд за границы страны стал свободным, возобновились международные связи, произошло ослабление цензуры.
Эпоха императора Александра I отметилась либеральной реформаторской деятельностью:
создание Негласного комитета — органа, компетентного возражать самодержцу;
изменение структуры управления;
крестьянская реформа;
нововведения в сфере образования;
финансовая реформа;
предоставление конституционных прав Польше и Бессарабии;
создание проекта российской Конституции.
Почти весь период правления Александра был связан с войнами против Наполеона. Внешняя политика государя была направлена на решение проблем с французами. Первая война в 1805 году завершилась поражением России и их соратников под Аустерлицем. В Отечественной войне 1812 года император практически не участвовал, доверив бразды управления компетентным полководцам. После разгрома Бонапарта российская армия продолжила победное шествие до Парижа. Этому интриганские ходы прусских ставленников при дворе императора. Под их влиянием Александр I приобрёл уверенность в том, что его священной миссией является уничтожение тирании Наполеона в Европе.
Конфуций был философом и учителем в Древнем Китае. Его учение и по сей день распространенно во всей Восточной Азии, и является основой многих азиатских культур.
Конфуций или Конфу Цзы начинал свою карьеру, будучи обычным чиновником. Но он имел собственные представления на многие вещи, и поэтому основал первый университет, работал над систематизацией летописей, писал книги и учредил экзамен имен для чиновников (хорошим чиновником был тот, кто знал всех поименно).
Его учение (получившее позже название конфуцианство) было сформулировано на основе идей о праведном муже, о подобающем поведении князей и чиновников, а также крестьян. Это Макиавелли Древнего Китая. Его самый известный трактат – ЛуньЮй.
Конфуций был не глупым и многого добился сам. Например, уже в 20 лет он был первым профессиональным учителем в Китае. Но после его учение подвергалось гонениям со стороны легистов. Лишь после империи Цинь учение Конфуция стало официальной идеологией в Китае, и влияет на современных коммунистов до сих пор.
Кстати, его учение – не религия, как и он сам не бог и не проповедник. Конфуцианство не имеет религиозного института, храмов и прочей символики. Есть только 5 постоянств праведного человека: жень (любовь к людям), и (правда), ли (обряд), чжи (здравый смысл), синь (искренность). А целью Конфуция и его учения было достижение гармоничного общества – сяокан.
Содержание:
Реформы Александра I
Влияние личных качеств Александра I на реформы
Первые реформы Александра I
Создание министерств
Сенат
Синод
Программы преобразования с участием Сперанского (второй этап реформ)
Преобразование Сената
Финансовая реформа
Реформа образования
Крестьянская реформа
Проекты конституционных реформ
Итоги реформ
Реформы Александра I
Александр I пришёл к власти в 1801 году путём участия в перевороте и убийстве Павла I, пятилетнее правление которого ознаменовалось жестокостью. Вину за гибель отца Александр чувствовал всю жизнь.
Будущий император воспитывался под влиянием Екатерины II, поэтому был образован согласно западному образцу. Его стремлением было создание гуманного общества, Александр поддерживал идеи Французской революции — это и стало предпосылками для большого количества реформ.
Первые шаги во внутренней политике были направлены на возвращение привилегий дворянам и исправление ущерба, нанесённого государству во время правления Павла 1. Выезд за границы страны стал свободным, возобновились международные связи, произошло ослабление цензуры.
Эпоха императора Александра I отметилась либеральной реформаторской деятельностью:
создание Негласного комитета — органа, компетентного возражать самодержцу;
изменение структуры управления;
крестьянская реформа;
нововведения в сфере образования;
финансовая реформа;
предоставление конституционных прав Польше и Бессарабии;
создание проекта российской Конституции.
Почти весь период правления Александра был связан с войнами против Наполеона. Внешняя политика государя была направлена на решение проблем с французами. Первая война в 1805 году завершилась поражением России и их соратников под Аустерлицем. В Отечественной войне 1812 года император практически не участвовал, доверив бразды управления компетентным полководцам. После разгрома Бонапарта российская армия продолжила победное шествие до Парижа. Этому интриганские ходы прусских ставленников при дворе императора. Под их влиянием Александр I приобрёл уверенность в том, что его священной миссией является уничтожение тирании Наполеона в Европе.
Конфуций был философом и учителем в Древнем Китае. Его учение и по сей день распространенно во всей Восточной Азии, и является основой многих азиатских культур.
Конфуций или Конфу Цзы начинал свою карьеру, будучи обычным чиновником. Но он имел собственные представления на многие вещи, и поэтому основал первый университет, работал над систематизацией летописей, писал книги и учредил экзамен имен для чиновников (хорошим чиновником был тот, кто знал всех поименно).
Его учение (получившее позже название конфуцианство) было сформулировано на основе идей о праведном муже, о подобающем поведении князей и чиновников, а также крестьян. Это Макиавелли Древнего Китая. Его самый известный трактат – ЛуньЮй.
Конфуций был не глупым и многого добился сам. Например, уже в 20 лет он был первым профессиональным учителем в Китае. Но после его учение подвергалось гонениям со стороны легистов. Лишь после империи Цинь учение Конфуция стало официальной идеологией в Китае, и влияет на современных коммунистов до сих пор.
Кстати, его учение – не религия, как и он сам не бог и не проповедник. Конфуцианство не имеет религиозного института, храмов и прочей символики. Есть только 5 постоянств праведного человека: жень (любовь к людям), и (правда), ли (обряд), чжи (здравый смысл), синь (искренность). А целью Конфуция и его учения было достижение гармоничного общества – сяокан.