Конец 18 века в – время войн за национальную независимость. фактически вся территория османской империи тогда представляла собой поле то разгоравшихся, то затухавших конфликтов.
скадарский санджак граничил с венецианской республикой (albania veneta), и в его состав входила часть территории современных северной албании, косово, македонии и черногории. одной из самых влиятельных семей была семья бушатли. один из ее членов, махмут-паша бушатли, в 90-х годах 18-го века являлся, как пишет бранко павичевич [7], полновласным феодалом и самостоятельно назначал наместников в своем санджаке. в начале 90-х годов 18-го века чрезвычайный посол российской империи в стамбуле в.п.кочубей писал одному из ведущих лиц российской дипломатии, князю а.а.безбородко, что мощь скадарского паши намного превосходит мощь соседнего янинского паши. махмут-паша бушатли на важные должности назначал своих родственников и сам собирал налоги, как с христиан, так и с мусульман, не разрешая это делать напрямую сборщикам налогов порты [7]. при этом махмут-паша бушатли давал большие поблажки христианам, и в его сорокатысячной армии были и православные «бырджане»-сербы, католики-албанцы и албанцы-мусульмане из области малесия. махмут-паша бушатли поощрял национальные чувства албанцев, что служило ему для борьбы против войск султана, и ради этих же целей давал поблажки христианам. в самом скадаре тогда большую часть населения составляли христиане, в основном католики [8].
Государство было уже единым. Но политическое объединение было отнюдь не равнозначно централизации. Князья многих из тех территорий, что вошли в состав единого государства, владели еще обломками своих прежних княжеств как вотчинами,
сохраняли частички своей былой власти. Феодалы из разных частей страны перемещаются, получают вотчины и поместья в новых местах. Постепенно складывается единый общерусский класс феодалов. К концу княжения Василия III осталось всего два удельных княжества. Принадлежали они младшим братьям Василия III: Юрию, владевшему Дмитровом и Звенигородом, и Андрею, в удел которого входили Старица в Тверской земле и Верея на юго-западе.
Бывшие удельные князья стали боярами великого князя. Они вошли в состав Боярской думы - сословного органа княжеско-боярской аристократии. Боярская дума ограничивала власть великого князя. Все важнейшие вопросы внутренней и внешней политики князь решал вместе с ней. В правительственных указах так и писали: ”Великий князь приказал, и бояре приговорили”.
Но в стране оставались значительные следы феодальной раздробленности. Потомки удельных князей - их называли бояре-княжата - сохранили свои земельные владения. В своих вотчинах они чувствовали себя полновластными правителями, имели дружины, устанавливали свои порядки и не всегда выполняли указания Москвы.
В 16 веке Московское правительство вело напряженную борьбу с сепаратизмом бояр-княжат за укрепление центральной власти. Эта внутренняя борьба осложнялась непрерывными войнами с соседними государствами.
скадарский санджак граничил с венецианской республикой (albania veneta), и в его состав входила часть территории современных северной албании, косово, македонии и черногории. одной из самых влиятельных семей была семья бушатли. один из ее членов, махмут-паша бушатли, в 90-х годах 18-го века являлся, как пишет бранко павичевич [7], полновласным феодалом и самостоятельно назначал наместников в своем санджаке. в начале 90-х годов 18-го века чрезвычайный посол российской империи в стамбуле в.п.кочубей писал одному из ведущих лиц российской дипломатии, князю а.а.безбородко, что мощь скадарского паши намного превосходит мощь соседнего янинского паши. махмут-паша бушатли на важные должности назначал своих родственников и сам собирал налоги, как с христиан, так и с мусульман, не разрешая это делать напрямую сборщикам налогов порты [7]. при этом махмут-паша бушатли давал большие поблажки христианам, и в его сорокатысячной армии были и православные «бырджане»-сербы, католики-албанцы и албанцы-мусульмане из области малесия. махмут-паша бушатли поощрял национальные чувства албанцев, что служило ему для борьбы против войск султана, и ради этих же целей давал поблажки христианам. в самом скадаре тогда большую часть населения составляли христиане, в основном католики [8].
Государство было уже единым. Но политическое объединение было отнюдь не равнозначно централизации. Князья многих из тех территорий, что вошли в состав единого государства, владели еще обломками своих прежних княжеств как вотчинами,
сохраняли частички своей былой власти. Феодалы из разных частей страны перемещаются, получают вотчины и поместья в новых местах. Постепенно складывается единый общерусский класс феодалов. К концу княжения Василия III осталось всего два удельных княжества. Принадлежали они младшим братьям Василия III: Юрию, владевшему Дмитровом и Звенигородом, и Андрею, в удел которого входили Старица в Тверской земле и Верея на юго-западе.
Бывшие удельные князья стали боярами великого князя. Они вошли в состав Боярской думы - сословного органа княжеско-боярской аристократии. Боярская дума ограничивала власть великого князя. Все важнейшие вопросы внутренней и внешней политики князь решал вместе с ней. В правительственных указах так и писали: ”Великий князь приказал, и бояре приговорили”.
Но в стране оставались значительные следы феодальной раздробленности. Потомки удельных князей - их называли бояре-княжата - сохранили свои земельные владения. В своих вотчинах они чувствовали себя полновластными правителями, имели дружины, устанавливали свои порядки и не всегда выполняли указания Москвы.
В 16 веке Московское правительство вело напряженную борьбу с сепаратизмом бояр-княжат за укрепление центральной власти. Эта внутренняя борьба осложнялась непрерывными войнами с соседними государствами.
Объяснение: