В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
17041983
17041983
03.10.2021 18:00 •  История

Еще одной повинностью была обязанность ... в монгольское войско.

Показать ответ
Ответ:
Guguguguguguguguy
Guguguguguguguguy
30.10.2021 09:24

Источники рабства:

— Неуплата налогов жителями провинций;

— Захват в плен на войне;

— Захват пиратами или разбойниками;

— Рождение в семье раба.


Характеристика положения рабов:

— Распятие на кресте;

— Возможность выкупиться из рабства;

— Участие в боях гладиаторов;

— Допрос под пыткой (римских граждан пытать было нельзя...).


использования рабов в римском обществе:

— Прислуживание в доме ("городская фамилия");

— Производство продуктов питания ("сельская фамилия");

— Участие в боях гладиаторов;

— Работа в ремесленных мастерских и на рудниках;

— Актерская игра в театре.


Примечание: участие в гладиаторских боях было одновременно наказанием и занятием. Часто военнопленных убивали на арене, вручая меч и выставляя против профессиональных гладиаторов (прекрасно показано это в первом эпизоде сериала "Спартак: кровь и песок"). Также часто приговаривали к смерти на арене преступников, отравителей (отдавали на растерзание диким зверям, которых потом добивали гладиаторы-бестиарии), поджигателей (т.н. tunica molesta, пропитанные смолой одежды, которых поджигали на казнимых, освещая ночные бесчинства  императора Нерона на арене), представителей религий, объявленных римским правом "врагами человечества" (была и такая формула), оскорбители цезарского величества... Часто преступников заставляли участвовать в театрализованных представлениях, где в конце пьесы, действительно, наступала смерть "актера" ("смерть Дирцеи", при которой к рогам бешеного быка привязывали обнаженных молодых девушек, или исторический эпизод с Муцием Сцеволой, где такому несчастному живьем отжигали руку...). Но раб мог попасть в гладиаторы и безо всякой вины (впрочем, понятие "вина" здесь условное, ибо раб в древнеримской государстве не был объектом права и не признавался государством...). Его могли продать на арену — так образовывался корпус профессиональных гладиаторов. Кроме того, гладиатором мог стать даже свободный гражданин. Разумеется, после такого позорного, по меркам римского общества, решения (его отдаленно можно сравнить разве что со снимками в порнографическом фильме в наши дни...) наступала гражданская смерть такого человека и он автоматически превращался в раба...

0,0(0 оценок)
Ответ:
Mehribonim
Mehribonim
08.04.2020 11:50
Петербург – настоящий «европеец» в России, что при его застройке широко использовался западный опыт планировки и строительства. Творения Трезини, Растрелли, Кваренги, де Томона во многом определили исторический облик города. Именно в XVIII веке, во времена царствования Елизаветы и Екатерины II, Петербург возвышался над Москвой своим столичным великолепием. В XIX веке различие образов Москвы и Петербурга всерьез заинтересовало русскую творческую элиту. Неоднократно обращался к этой теме Пушкин («Путешествия из Москвы в Петербург»), Герцен («Москва и Петербург»). Гоголь в «Петербургских записках 1836 года» пишет: «Она (Москва) еще до сих пор русская борода, а он (Петербург) уже аккуратный немец».В первой половине XIX века Петербург обогнал Москву по количеству жителей .Петербург:
1.Елизаветинское барокко.У столичной знати появилась тяга к роскоши, величию, парадности и пышности.
2.Классицизм.«Ранний классицизм» в Петербурге датируется 1760 - 1780 годами. Этот временной интервал в истории России называют «просвещённым абсолютизмом», что подчеркивает противоречивость правления Екатерины Великой. Ранний классицизм в стране воплощал идеи гармонической упорядоченности, простоты и величия европейской страны.
Москва:
 в 18 веке в Московской архитектуре можно было увидеть здания, в которых одновременно сочетались особенности и российской, и западной культуры, в одном месте отпечатывалось Средневековье и Новое время. В первой половине XVIII века в Москве были построены такие известные здания, как Меншикова башня, а также разрушенные впоследствии Красные ворота.
Наиболее значительные достижения в московской архитектуре второй половины XVIII века связаны с работами таких архитекторов, как Василий Баженов и Матвей Казаков. Оба они известны прежде всего по архитектурному комплексу в Царицыно и Петровскому замку. Баженов построил знаменитый Пашков дом. По проектам Казакова построены Благородное собрание, дворец генерал-губернатора, здание Сената в Московском Кремле, дом Елисеева и многие другие московские здания.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота