эпоху империи Чингисхана западные, центральные и северные области Казахстана входили в состав Улуса Джучи, а южные и юго-восточные-в состав Улуса Чагатая. в российской империи деление было аналогично. в чем причина такого совпадения?
В результате сложился слой новых крупных земельных собственников — лендлордов, а сословие свободных крестьян к 1770 — м гг. практически исчезло. Сами лендлорды, как правило, сельским хозяйством не занимались, а сдавали землю в аренду фермерам, которые заняли промежуточное положение между новыми землевладельцами и традиционным крестьянством, зарабатывавшим на жизнь собственным трудом. Они широко использовали труд наёмных сельскохозяйственных работников — батраков.
Фермер — предприниматель постепенно превратился в центральную фигуру в английской деревне. Фермеры занимались массовым товарным производством, производили продукцию не для собственного потребления, а на продажу. Они выращивали, прежде всего, те сельскохозяйственные культуры, которые пользовались наибольшим спросом на рынке. Стремясь повысить производительность труда, фермеры широко использовали усовершенствованные сельскохозяйственные орудия, удобрения и др. Массовое товарное производство позволяло снижать цены на продукты питания. Белый хлеб и мясо впервые превратились в повседневный продукт питания даже для среднеобеспеченных слоев населения.
Богатеющее сельское население покупало больше промышленных товаров, а городские промышленные центры потребляли больше сельскохозяйственной продукции. Всё вместе это стимулировало дальнейшее развитие торговли, банковского дела, кредита, сферы услуг, а в конечном счёте — экономики в целом.
Аграрная революция дала следующий результат: стало возможным прокормить много городского населения; возникли отряды свободных рабочих; сильно вырос промышленный внутренний рынок.
Старообря́дчество, или Древлеправосла́вие, — совокупность религиозных течений и организаций в русле русской православной церкви, отвергающих предпринятую в 1650—1660-х годах патриархом Никоном и царём Алексеем Михайловичем церковную реформу, целью которой провозглашалась унификация богослужебного чина Русской церкви с греческой церковью и прежде всего — с Церковью Константинопольской, а фактически реформа создавала условия для секуляризации.[источник не указан 189 дней]
Богослужебная реформа вызвала раскол в Русской церкви. Приверженцы старообрядчества, за исключением единоверцев, до 17 апреля 1905 года[1] в Российской империи официально именовались «раскольниками» и преследовались церковными и светскими властями. В XX веке позиция Московской патриархии (РПЦ) по старообрядческому вопросу значительно смягчилась, что привело к определению Поместного собора 1971 года, в частности, «утвердить постановление Патриаршего Священного синода от 23 (10) апреля 1929 года об упразднении клятв Московского собора 1656 года и Большого Московского собора 1667 года», наложенных ими на старые русские обряды и на придерживающихся их православных христиан, и считать эти клятвы, «яко не бывшие»[2].
Снятие «клятв», однако, не привело к восстановлению молитвенного (евхаристического) общения старообрядцев с поместными православными церквами. Старообрядцы, как и прежде, считают лишь себя в полной мере православными христианами, квалифицируя РПЦ Московской патриархии как инославную. Поповцы полагают новообрядцев еретиками «второго чина» (для приёма в молитвенное общение от которых достаточно миропомазания, причём такой приём осуществляется, как правило, с сохранением духовного сана переходящего в старообрядчество лица)[3]; большинство беспоповцев (кроме часовенных и некоторых нетовцев) полагают новообрядцев еретиками «первого чина», для приёма которых в молитвенное общение обращающийся в старообрядчество должен быть крещён.
Исходя из своих воззрений на церковную историю, беспоповцы различают понятия «древлеправославного христианства» вообще (правой веры, по их мнению, идущей от Христа и апостолов) и старообрядчества в частности (оппозиции реформам Никона, возникшей в середине XVII века).
Крупнейшая старообрядческая организация в современной России — Русская православная старообрядческая церковь — относится к поповцам.
В результате сложился слой новых крупных земельных собственников — лендлордов, а сословие свободных крестьян к 1770 — м гг. практически исчезло. Сами лендлорды, как правило, сельским хозяйством не занимались, а сдавали землю в аренду фермерам, которые заняли промежуточное положение между новыми землевладельцами и традиционным крестьянством, зарабатывавшим на жизнь собственным трудом. Они широко использовали труд наёмных сельскохозяйственных работников — батраков.
Фермер — предприниматель постепенно превратился в центральную фигуру в английской деревне. Фермеры занимались массовым товарным производством, производили продукцию не для собственного потребления, а на продажу. Они выращивали, прежде всего, те сельскохозяйственные культуры, которые пользовались наибольшим спросом на рынке. Стремясь повысить производительность труда, фермеры широко использовали усовершенствованные сельскохозяйственные орудия, удобрения и др. Массовое товарное производство позволяло снижать цены на продукты питания. Белый хлеб и мясо впервые превратились в повседневный продукт питания даже для среднеобеспеченных слоев населения.
Богатеющее сельское население покупало больше промышленных товаров, а городские промышленные центры потребляли больше сельскохозяйственной продукции. Всё вместе это стимулировало дальнейшее развитие торговли, банковского дела, кредита, сферы услуг, а в конечном счёте — экономики в целом.
Аграрная революция дала следующий результат: стало возможным прокормить много городского населения; возникли отряды свободных рабочих; сильно вырос промышленный внутренний рынок.
Объяснение:
Старообря́дчество, или Древлеправосла́вие, — совокупность религиозных течений и организаций в русле русской православной церкви, отвергающих предпринятую в 1650—1660-х годах патриархом Никоном и царём Алексеем Михайловичем церковную реформу, целью которой провозглашалась унификация богослужебного чина Русской церкви с греческой церковью и прежде всего — с Церковью Константинопольской, а фактически реформа создавала условия для секуляризации.[источник не указан 189 дней]
Богослужебная реформа вызвала раскол в Русской церкви. Приверженцы старообрядчества, за исключением единоверцев, до 17 апреля 1905 года[1] в Российской империи официально именовались «раскольниками» и преследовались церковными и светскими властями. В XX веке позиция Московской патриархии (РПЦ) по старообрядческому вопросу значительно смягчилась, что привело к определению Поместного собора 1971 года, в частности, «утвердить постановление Патриаршего Священного синода от 23 (10) апреля 1929 года об упразднении клятв Московского собора 1656 года и Большого Московского собора 1667 года», наложенных ими на старые русские обряды и на придерживающихся их православных христиан, и считать эти клятвы, «яко не бывшие»[2].
Снятие «клятв», однако, не привело к восстановлению молитвенного (евхаристического) общения старообрядцев с поместными православными церквами. Старообрядцы, как и прежде, считают лишь себя в полной мере православными христианами, квалифицируя РПЦ Московской патриархии как инославную. Поповцы полагают новообрядцев еретиками «второго чина» (для приёма в молитвенное общение от которых достаточно миропомазания, причём такой приём осуществляется, как правило, с сохранением духовного сана переходящего в старообрядчество лица)[3]; большинство беспоповцев (кроме часовенных и некоторых нетовцев) полагают новообрядцев еретиками «первого чина», для приёма которых в молитвенное общение обращающийся в старообрядчество должен быть крещён.
Исходя из своих воззрений на церковную историю, беспоповцы различают понятия «древлеправославного христианства» вообще (правой веры, по их мнению, идущей от Христа и апостолов) и старообрядчества в частности (оппозиции реформам Никона, возникшей в середине XVII века).
Крупнейшая старообрядческая организация в современной России — Русская православная старообрядческая церковь — относится к поповцам.
Объяснение:
:)