Крестьянская реформа 1861 года в России окончательно поставила все в стране "с ног на голову" - по-крайней мере, так считали русские дворяне и помещики. И, надо сказать, причины так полагать у них действительно были. Дело в том, что вплоть до реформы дворянство в России считалось главенствующим сословием в стране. Если кто-либо из дворян в знак несогласия с политикой государства или лично императора пожелал бы отказаться от своего статуса дворянина, то этот вопрос рассматривался лично императором. Но, крестьянская реформа 1861 года и последовавшая за этим отмена крепостничества в России освобождала крестьян от многовековой зависимости от помещиков, значительно уменьшив помещичий земляной фонд. Это в корне изменило образ жизни и доходы дворян, заставив многих из них искать себе новые занятия. Многие из них стали заниматься предпринимательством, вкладывая оставшиеся капиталы в растущую промышленность и торговлю. Немало из них поступило на государственную службу. Росли иностранные инвестиции, появлялись все новые и новые фабрики и заводы. Освободившиеся наконец крестьяне из числа бедных (а таких было конечно же, значительно больше, чем умелых и зажиточных крестьян), сотнями и тысячами заполняли большие и малые города, образуя все новые и новые сословия - рабочий класс и мещанство. Туда же стремились и другие социальные группы - дворяне и купцы, мещане по-богаче и почетные граждане, все вместе составившие новый и до тех пор особенно нераспространенный в России социальный слой - буржуазию. Так, в результате крестьянской реформы в стране, в русском обществе появились и к 1905 году окончательно сформировались два антагонистических класса - буржуазия и пролетариат.
Вели́кий шёлковый путь — караванная дорога, связывавшая Восточную Азию со Средиземноморьем в древности и в Средние века. В первую очередь использовался для вывоза шёлка из Китая, с чем и связано его название. Путь был проложен во II веке до н. э., вёл из Сианя через Ланьчжоу в Дуньхуан, где раздваивался: северная дорога проходила через Турфан, далее пересекала Памир и шла в Фергану и казахские степи, южная — мимо озера Лоб-Нор по южной окраине пустыни Такла-Макан через Яркенд и Памир (в южной части) вела в Бактрию, а оттуда — в Парфию, Индию и на Ближний Восток вплоть до Средиземного моря. Термин введён немецким географом Фердинандом фон Рихтгофеном в 1877 году
Объяснение:
Крестьянская реформа 1861 года в России окончательно поставила все в стране "с ног на голову" - по-крайней мере, так считали русские дворяне и помещики. И, надо сказать, причины так полагать у них действительно были. Дело в том, что вплоть до реформы дворянство в России считалось главенствующим сословием в стране. Если кто-либо из дворян в знак несогласия с политикой государства или лично императора пожелал бы отказаться от своего статуса дворянина, то этот вопрос рассматривался лично императором. Но, крестьянская реформа 1861 года и последовавшая за этим отмена крепостничества в России освобождала крестьян от многовековой зависимости от помещиков, значительно уменьшив помещичий земляной фонд. Это в корне изменило образ жизни и доходы дворян, заставив многих из них искать себе новые занятия. Многие из них стали заниматься предпринимательством, вкладывая оставшиеся капиталы в растущую промышленность и торговлю. Немало из них поступило на государственную службу. Росли иностранные инвестиции, появлялись все новые и новые фабрики и заводы. Освободившиеся наконец крестьяне из числа бедных (а таких было конечно же, значительно больше, чем умелых и зажиточных крестьян), сотнями и тысячами заполняли большие и малые города, образуя все новые и новые сословия - рабочий класс и мещанство. Туда же стремились и другие социальные группы - дворяне и купцы, мещане по-богаче и почетные граждане, все вместе составившие новый и до тех пор особенно нераспространенный в России социальный слой - буржуазию. Так, в результате крестьянской реформы в стране, в русском обществе появились и к 1905 году окончательно сформировались два антагонистических класса - буржуазия и пролетариат.
Вели́кий шёлковый путь — караванная дорога, связывавшая Восточную Азию со Средиземноморьем в древности и в Средние века. В первую очередь использовался для вывоза шёлка из Китая, с чем и связано его название. Путь был проложен во II веке до н. э., вёл из Сианя через Ланьчжоу в Дуньхуан, где раздваивался: северная дорога проходила через Турфан, далее пересекала Памир и шла в Фергану и казахские степи, южная — мимо озера Лоб-Нор по южной окраине пустыни Такла-Макан через Яркенд и Памир (в южной части) вела в Бактрию, а оттуда — в Парфию, Индию и на Ближний Восток вплоть до Средиземного моря. Термин введён немецким географом Фердинандом фон Рихтгофеном в 1877 году
Объяснение: