Дуже потрібн 1. Знайдіть описи поведінки селян, які засвідчують їхню здатність чи нездатність до
самоорганізації.
2. Навколо яких символів і життєвих потреб організовувалися селяни?
3. Використовуючи знання про Українську революцію, визначте, чого не вистачило
політичним силам, щоб перетворити селянство на опору революції.
«Українська маніфестація. 25 березня в с. Халеп’є на Київщині урочисто
відбулась українська маніфестація. Ще зранку почали прибувати люди із сусідніх
сіл і містечок. Після обідні, вислухавши акт про відречення Миколи, уся громада
рушила на околицю, де було відправлено молебень і панахиду по православних
борцях за волю. Приблизно о 14-й год майже все село зійшлося до школи і звідти з
українським гімном, революційними піснями та портретом Шевченка, з жовто-
блакитними прапорами лавою пішло до зборні. Тут було прочитано “Відозву до
українського народу”, проспівано “Заповіт”, при останньому акорді якого портрет
Шевченка громадяни занесли до зборні, а український прапор установили на хаті.
Коло школи, куди похід повернув знову, промовець висловив непереможне
бажання, щоб школа як у їхньому селі, так і по всій Україні була українською»
(«Нова рада». 31 березня 1917 р.).
«Вісті з краю. Тарасове свято. У с. Кирилівці (на Київщині) відбулося Тарасове
свято. Людей було майже 4 тис. З національними прапорами, із священиками до с.
Кирилівки стягнулися численні громади із сусідніх сіл і хуторів. Майже в кожного
селянина на грудях або на шапці була причеплена національна квітка. Після співу
“Заповіту” і “Вічної пам’яті”, під час якого всі присутні стали на коліна, громада,
установивши національні прапори на школі, пішла до того місця, де була хата
Шевченка й де тепер, коло портрета Тараса, уквітчаного ялинками, почалися
промови. Серед промовців був і небіж Шевченка. Наприкінці свята було
запропоновано громаді, щоб на цьому місці, де стояла хата Тараса Григоровича,
було вибудувано українську гімназію. Уся громада, як один, підтримала» («Нова
рада», 12 квітня 1917 р.)..
Хан Узбек (1282-1341) - правил Золотой Ордой дольше всех других ханов (28 лет), под его руководством Золотая Орда достигла расцвета. Поддерживал московских князей, в том числе Ивана Калиту в борьбе с Тверским княжеством.
Михаил Ярославич (1271-1318) - один из основных соперников Ивана Калиты, Великий князь Владимирский в 1304-1314 и 1315-1318 годах. Убит (как и его сыновья Дмитрий и Александр) по приказу хана Узбека в ходе борьбы за власть между Москвой и Тверью.
Митрополит Петр (сер. XIII века – 1326) – первый из митрополитов, обосновавшийся в Москве (по приглашению Ивана Калиты). При нем был построен первый Успенский Собор, позднее перестроенный во время правления Ивана III.
Хотя спартанское государство и являлось длительный период времени закрытым государством, оно оказало значительное влияние на другие греческие государства и оставило значительный след в истории, в том числе и в истории педагогики. Актуальность проблемы состоит в том, что после распада Советского Союза система образования в России, как впрочем и вся духовная сфера, оказались в глубоком кризисе. И хотя в современной системе образование декларируется цель — формирование полноценной, гармонично развитой личности, на деле это далеко не всегда так. В нашей стране, как и в других, растет число различных националистических и фашистских организаций. А как известно, именно в нацистской Германии было восхваление спартанской системы воспитания, на неё ссылались для оправдания своих бесчеловечных преступлений. Ссылки нацистов на спартанскую систему обучения и воспитания привело к её дискредитации. Именно поэтому, объективный анализ спартанской системы обучения и воспитания столь актуален.
Объектом нашего исследования выступает система обучения и воспитания в спартанском государстве.Предметом исследования является особенности спартанской системы обучения и воспитания.Цель работы заключается в комплексном анализе спартанской системы обучения и воспитания.Достижению поставленной цели решение ряда исследовательских задач:
Выявление объективных причин формирования спартанской системы обучения и воспитания;
Рассмотрение спартанской системы обучения и воспитания;
Выделение отличительных особенностей спартанской системы обучения и воспитания;
Анализ целей и методов обучения и воспитания в Спарте;
Оценка исторического значения обучения и воспитания в Спарте;
В качестве метода исследования было выбрано изучение источников и литературы.
1. Источники и происхождение
рты VIII — VII веков, в особенности до прекрасной эпохи, последовавшей за окончательным покорением яростно восставшей Мессении (640 — 610). Но ни образование, ни культура этого золотого века для нас не сохранились. Несомненно, Спарта VIII-VI веков - прежде всего воинственное государство. Военная мощь позволила ей завоевать и удержать гегемонию, которая, будучи удвоена присоединением Мессении (735— 716), делала из нее одно из самых обширных государств Греции. Благодаря этой мощи Спарта пользовалась влиянием, которого никто до победы афинян в Персидских войнах не мог всерьез у нее оспаривать.