Объединенный фронт (ОФ), выступающий от имени правительства Исламского государства Афганистан, признанного международным сообществом, предлагает Движению талибов (ДТ) переговоры о прекращении огня и формировании временного коалиционного правительства, создании единой национальной армии, подготовке конституции страны и проведении всеобщих выборов или созыве традиционной для Афганистана общенациональной ассамблеи – Лойя джирги или Шуры.
ДТ претендует на монопольную власть и требует от ОФ полной капитуляции, заявляя о готовности рассмотреть на этих условиях вопрос о предоставлении оппонентам возможности ограниченного участия в управлении страной.
Центральную роль в международных посреднических усилиях по политическому урегулированию конфликта в Афганистане играет ООН. Конкретную работу с противоборствующими афганскими сторонами ведет Специальная миссия ООН в Афганистане (СМООНА) во главе с личным представителем Генерального секретаря ООН Ф.Вендреллом (назначен 14 января 2000 г.).
19-20 июля 1999 г. в Ташкенте под эгидой ООН состоялось выездное заседание "Группы 6+2" (Иран, Пакистан, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Китай, а также Россия и США) на уровне заместителей министров иностранных дел. Была принята Декларация об основных принципах мирного урегулирования в Афганистане, зафиксировавшая общие подходы к путям разблокирования афганского кризиса. "Группа" призвала ДТ и ОФ, чьи делегации присутствовали на встрече, прекратить кровопролитие и возобновить мирные переговоры. Представители афганских сторон выразили готовность сотрудничать с "Группой 6+2" и вести диалог между собой.
54-я (17 декабря 1999 г.) и 55-я (19 декабря 2000г.) сессии ГА ООН приняли резолюции по Афганистану, в которых ДТ подвергнуто критике за отказ от политического урегулирования афганского конфликта и нарушение прав человека. В соответствии с резолюциями СБ ООН №1267 (15 октября 1999 г.) и №1333 (19 декабря 2000 г.) против талибов введены международные санкции за покровительство международному терроризму и поддержку незаконного оборота наркотиков.
МИД России поддерживает неофициальные контакты с ДТ, стремясь склонить талибов к установлению серьезного и конструктивного межафганского диалога, добиться от них отказа от поддержки международного терроризма и наркобизнеса.
США, придерживающиеся позиции непризнания талибов из-за их покровительства международному терроризму и нарушений прав человека, ввели в июле 1999 г. торгово-экономические санкции.
Российско-американские консультации по Афганистану в Москве в мае 2000 г. и заседания российско-американской Рабочей группы по противодействию исходящему из Афганистана терроризму и наркоугрозе в августе (Вашингтон) и октябре 2000 г. (Москва) подтвердили близость подходов сторон по принципиальным аспектам афганского урегулирования и готовность активизировать взаимодействие.
Первое заседание аналогичной российско-индийской Рабочей группы состоялось 20-21 ноября 2000 г. в Дели.
Официальный визит в Иран И.С.Иванова 28 ноября 1999 г., последующие двусторонние консультации и переговоры подтвердили совпадение позиций России и Ирана по Афганистану.
Иран в качестве председателя ОИК инициировал проведение в мае 2000 г. в Джидде (Саудовская Аравия) непрямых переговоров между противоборствующими афганскими сторонами, в ходе которых была достигнута, но не выполнена договоренность об обмене военнопленными.
Взаимодействие в деле афганского урегулирования осуществляется с Таджикистаном, Узбекистаном, другими центральноазиатскими странами.
Деструктивными остаются подходы Пакистана к афганскому урегулированию.
Возникновение абсолютизма как новой формы монархии во Франции вызвано глубинными изменениями, которые произошли в сословно-правовой структуре страны. Эти изменения были вызваны прежде всего зарождением капиталистических отношений. Становление капитализма шло быстрее в промышленности и в торговле, в сельском хозяйстве для него все большей преградой становилась феодальная собственность на землю. Серьезным тормозом на пути общественного прогресса становился архаичный, вступающий в противоречие с потребностями капиталистического развития сословный строй. К XVI в. французская монархия утратила существовавшие ранее представительные учреждения, но сохранила свою сословную природу.
Как и прежде, первым сословием в государстве было духовенство, насчитывавшее около 130 тыс. человек (при 15 млн. населения страны) и державшее в своих руках 1/5 всех земель. Духовенство, полностью сохраняя свою традиционную иерархию, отличалось большой неоднородностью. Между верхушкой церкви и приходскими священниками усилились противоречия. Духовенство проявляло единство только в своем ревностном стремлении удержать сословные, число феодальные привилегии (взимание десятины и др.).
Более тесной стала связь духовенства с королевской властью и дворянством. Согласно конкордату, заключенному в 1516 году Франциском I и римским папой, король получил право назначения на церковные должности. Все высшие церковные посты, связанные с большим богатством и почестями, предоставлялись дворянской знати. Многие младшие сыновья дворян стремились получить тот или иной духовный сан. В свою очередь представители духовенства занимали важные, а иногда и ключевые посты в государственном управлении (Ришелье, Мазарини и др.). Таким образом, между первым и вторым сословиями, имевшими ранее глубокие противоречия, сложились более прочные политические и личные узы.
Господствующее место в общественной и государственной жизни французского общества занимало сословие дворян, насчитывавшее примерно 400 тыс. человек. Только дворяне могли владеть феодальными поместьями, а поэтому в их руках находилась большая часть (3/5) земли в государстве. В целом светские феодалы (вместе с королем и членами его семьи) держали 4/5 земель во Франции. Дворянство окончательно превратилось в чисто личный статус, приобретаемый главным образом по рождению. Требовалось доказывать свое дворянское происхождение до третьего-четвертого колена. В XII в. в связи с участившимися подделками дворянских документов была учреждена специальная администрация, контролировавшая дворянское происхождение.
Дворянство предоставлялось также в результате специальным королевским актом. Это было связано, как правило, с покупками богатыми буржуа должностей в государственном аппарате, в чем была заинтересована королевская власть, постоянно испытывавшая нужду в деньгах. Такие лица обычно назывались дворянами мантий, в отличие от дворян шпаги (потомственных дворян). Старое родовое дворянство (придворная и титулованная знать, верхушка провинциального дворянства) с презрением относилось к "выскочкам", получившим звание дворянина благодаря своим должностным мантиям. К середине XVIII в. было примерно 4 тыс. дворян мантий. Их дети должны были нести военную службу, но затем, после соответствующей выслуги (25 лет), становились дворянами шпаги.
Несмотря на различия в родовитости и должностях, дворяне имели ряд важных общесословных привилегий: право на титул, на ношение определенной одежды и оружия, в том числе при дворе короля, и т.п. Дворяне были освобождены от уплаты налогов и от всяких личных повинностей. Они имели преимущественное право назначения на придворные, государственные и церковные должности. Некоторые придворные должности, которые давали право на получение высоких окладов и не были обременены какими-либо служебными обязанностями (так называемые синекуры), были зарезервированы за дворянской знатью. Дворяне имели преимущественное право на обучение в университетах, в военной королевской школе. Вместе с тем дворяне в период абсолютизма утратили некоторые свои старые и число феодальные привилегии: право на самостоятельное управление, право на дуэль и т.д.
Подавляющую массу населения во Франции в XVI-XVII вв. составляло третье сословие, которое все более становилось неоднородным. В нем усилилась социальная и имущественная дифференциация. В самом низу третьего сословия находились крестьяне, ремесленники, чернорабочие, безработные. На верхних его ступенях стояли лица, из которых формировался класс буржуазии: финансисты, торговцы, цеховые мастера, нотариусы, адвокаты.
Исключительно тяжелой и разорительной для крестьянства была система многочисленных прямых и косвенных налогов.
АФГАНСКОЕ УРЕГУЛИРОВАНИЕ
(справочная информация)
30-05-2001
Объединенный фронт (ОФ), выступающий от имени правительства Исламского государства Афганистан, признанного международным сообществом, предлагает Движению талибов (ДТ) переговоры о прекращении огня и формировании временного коалиционного правительства, создании единой национальной армии, подготовке конституции страны и проведении всеобщих выборов или созыве традиционной для Афганистана общенациональной ассамблеи – Лойя джирги или Шуры.
ДТ претендует на монопольную власть и требует от ОФ полной капитуляции, заявляя о готовности рассмотреть на этих условиях вопрос о предоставлении оппонентам возможности ограниченного участия в управлении страной.
Центральную роль в международных посреднических усилиях по политическому урегулированию конфликта в Афганистане играет ООН. Конкретную работу с противоборствующими афганскими сторонами ведет Специальная миссия ООН в Афганистане (СМООНА) во главе с личным представителем Генерального секретаря ООН Ф.Вендреллом (назначен 14 января 2000 г.).
19-20 июля 1999 г. в Ташкенте под эгидой ООН состоялось выездное заседание "Группы 6+2" (Иран, Пакистан, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Китай, а также Россия и США) на уровне заместителей министров иностранных дел. Была принята Декларация об основных принципах мирного урегулирования в Афганистане, зафиксировавшая общие подходы к путям разблокирования афганского кризиса. "Группа" призвала ДТ и ОФ, чьи делегации присутствовали на встрече, прекратить кровопролитие и возобновить мирные переговоры. Представители афганских сторон выразили готовность сотрудничать с "Группой 6+2" и вести диалог между собой.
54-я (17 декабря 1999 г.) и 55-я (19 декабря 2000г.) сессии ГА ООН приняли резолюции по Афганистану, в которых ДТ подвергнуто критике за отказ от политического урегулирования афганского конфликта и нарушение прав человека. В соответствии с резолюциями СБ ООН №1267 (15 октября 1999 г.) и №1333 (19 декабря 2000 г.) против талибов введены международные санкции за покровительство международному терроризму и поддержку незаконного оборота наркотиков.
МИД России поддерживает неофициальные контакты с ДТ, стремясь склонить талибов к установлению серьезного и конструктивного межафганского диалога, добиться от них отказа от поддержки международного терроризма и наркобизнеса.
США, придерживающиеся позиции непризнания талибов из-за их покровительства международному терроризму и нарушений прав человека, ввели в июле 1999 г. торгово-экономические санкции.
Российско-американские консультации по Афганистану в Москве в мае 2000 г. и заседания российско-американской Рабочей группы по противодействию исходящему из Афганистана терроризму и наркоугрозе в августе (Вашингтон) и октябре 2000 г. (Москва) подтвердили близость подходов сторон по принципиальным аспектам афганского урегулирования и готовность активизировать взаимодействие.
Первое заседание аналогичной российско-индийской Рабочей группы состоялось 20-21 ноября 2000 г. в Дели.
Официальный визит в Иран И.С.Иванова 28 ноября 1999 г., последующие двусторонние консультации и переговоры подтвердили совпадение позиций России и Ирана по Афганистану.
Иран в качестве председателя ОИК инициировал проведение в мае 2000 г. в Джидде (Саудовская Аравия) непрямых переговоров между противоборствующими афганскими сторонами, в ходе которых была достигнута, но не выполнена договоренность об обмене военнопленными.
Взаимодействие в деле афганского урегулирования осуществляется с Таджикистаном, Узбекистаном, другими центральноазиатскими странами.
Деструктивными остаются подходы Пакистана к афганскому урегулированию.
Как и прежде, первым сословием в государстве было духовенство, насчитывавшее около 130 тыс. человек (при 15 млн. населения страны) и державшее в своих руках 1/5 всех земель. Духовенство, полностью сохраняя свою традиционную иерархию, отличалось большой неоднородностью. Между верхушкой церкви и приходскими священниками усилились противоречия. Духовенство проявляло единство только в своем ревностном стремлении удержать сословные, число феодальные привилегии (взимание десятины и др.).
Более тесной стала связь духовенства с королевской властью и дворянством. Согласно конкордату, заключенному в 1516 году Франциском I и римским папой, король получил право назначения на церковные должности. Все высшие церковные посты, связанные с большим богатством и почестями, предоставлялись дворянской знати. Многие младшие сыновья дворян стремились получить тот или иной духовный сан. В свою очередь представители духовенства занимали важные, а иногда и ключевые посты в государственном управлении (Ришелье, Мазарини и др.). Таким образом, между первым и вторым сословиями, имевшими ранее глубокие противоречия, сложились более прочные политические и личные узы.
Господствующее место в общественной и государственной жизни французского общества занимало сословие дворян, насчитывавшее примерно 400 тыс. человек. Только дворяне могли владеть феодальными поместьями, а поэтому в их руках находилась большая часть (3/5) земли в государстве. В целом светские феодалы (вместе с королем и членами его семьи) держали 4/5 земель во Франции. Дворянство окончательно превратилось в чисто личный статус, приобретаемый главным образом по рождению. Требовалось доказывать свое дворянское происхождение до третьего-четвертого колена. В XII в. в связи с участившимися подделками дворянских документов была учреждена специальная администрация, контролировавшая дворянское происхождение.
Дворянство предоставлялось также в результате специальным королевским актом. Это было связано, как правило, с покупками богатыми буржуа должностей в государственном аппарате, в чем была заинтересована королевская власть, постоянно испытывавшая нужду в деньгах. Такие лица обычно назывались дворянами мантий, в отличие от дворян шпаги (потомственных дворян). Старое родовое дворянство (придворная и титулованная знать, верхушка провинциального дворянства) с презрением относилось к "выскочкам", получившим звание дворянина благодаря своим должностным мантиям. К середине XVIII в. было примерно 4 тыс. дворян мантий. Их дети должны были нести военную службу, но затем, после соответствующей выслуги (25 лет), становились дворянами шпаги.
Несмотря на различия в родовитости и должностях, дворяне имели ряд важных общесословных привилегий: право на титул, на ношение определенной одежды и оружия, в том числе при дворе короля, и т.п. Дворяне были освобождены от уплаты налогов и от всяких личных повинностей. Они имели преимущественное право назначения на придворные, государственные и церковные должности. Некоторые придворные должности, которые давали право на получение высоких окладов и не были обременены какими-либо служебными обязанностями (так называемые синекуры), были зарезервированы за дворянской знатью. Дворяне имели преимущественное право на обучение в университетах, в военной королевской школе. Вместе с тем дворяне в период абсолютизма утратили некоторые свои старые и число феодальные привилегии: право на самостоятельное управление, право на дуэль и т.д.
Подавляющую массу населения во Франции в XVI-XVII вв. составляло третье сословие, которое все более становилось неоднородным. В нем усилилась социальная и имущественная дифференциация. В самом низу третьего сословия находились крестьяне, ремесленники, чернорабочие, безработные. На верхних его ступенях стояли лица, из которых формировался класс буржуазии: финансисты, торговцы, цеховые мастера, нотариусы, адвокаты.
Исключительно тяжелой и разорительной для крестьянства была система многочисленных прямых и косвенных налогов.