Важнейшее место в культуре Киевской Руси занимала литература. Создание славянской азбуки связывается с именами византийских миссионеров Константина (Кирилла) (827-869) и его брата Мефодия (815-885) Это событие связано с принятием христианства. Христианство распространению начал письменности и грамотности. После церковной реформы Владимира Великого, возникла потребность в обучении и воспитании образованных людей .Они нужны были не только для внедрения нового христианского культа, но и для функционирования органов государственного управления, развития торговли, заключения договоров, делопроизводства, написания княжих грамот, налогообложения населения и т.д. Школьное образование в княжение Владимира Великого и Ярослава Мудрого становится частью общегосударственной и церковной политики Киевской Руси Образовались три типа школ:»дворцовая школа» повышенного типа (государственное учебное заведение, содержалось за счет князя); «школа \"книжного учения\"» (для подготовки священников) и «светская (частная) школа» домашнего обучения, преимущественно для купеческого и ремесленного населения. В школах изучали основы письма, чтения, арифметику, пение, музыку Высшее образование определяли богословско-философские дисциплины: богословие, философия, риторика, грамматика, пение. Развитие письменности на родном языке привело к тому, что русская церковь с самого начала не была монополистом в сфере грамотности и образования. О распространении грамотности среди демократических слоев городского населения свидетельствуют берестяные грамоты. Это письма, памятные записки, владельческие записи, учебные упражнения и т.д. Письмо, таким образом, использовалось не только в создании книг, государственных и юридических актов, но и в быту.