С точки зрения диалектического материализма, всякое развитие порождается внутренними противоречиями, возникающими в борьбе противоположностей. Исторический же материализм уточняет, какие именно противоречия ведут к историческому развитию: противоречия между господствующим и угнетенным классами, которые принимают форму классовой борьбы. Когда противоречия накапливаются до определенной степени, происходит переход из количества в качество, и сменяется общественная формация: появляются новые классы, которые порождают новую форму общественных отношений. Например, противоречия в рабовладельческом строе ведут к его уничтожению, и появлению нового класса феодалов, который уже внедряет феодализм как формацию.
По этой логике, происходит поступательное развитие общества от рабовладения и феодализма к капитализму. С точки зрения марксистов, капитализм является последней антагонистической формацией, за ней следуют социализм и коммунизм - формации, в которых уже полностью преодолены классовые противоречия.
Распад Римской империи начался всерьез в III веке. Официальная дата раскола произошла в 395 году н.е. По мере того, как границы вдоль реки Рейн начали рушиться, варвары из германских регионов начали пересекать территорию Рима. Бедное имперское руководство, часто приводящее к гражданской войне между конкурирующими потенциальными императорами росту слабости.
Восточная Империя сильно отличалась от Запада. На Востоке располагались крупнейшие населенные пункты и самые богатые города. Перемещение столицы в Константинополь Константином добавило элемент престижа и означало важность Востока. Восток был гораздо более эклектичен (соединение разных элементов в одно целое) и открыт для конкурирующих философских и религиозных идеалов. Например, христианского населения на Востоке было значительно больше, чем на Западе.
Запад был более подвержен варварским вторжениям, поскольку германские племена вторглись в Галлию и, в конечном итоге, в Италию в пятом веке. Западные легионы часто состояли из варварских новобранцев, людей, которые не были верны Риму и не разделяли общих интересов, связанных с имперскими целями. Когда гражданское правительство рухнуло, католическая церковь стала как гражданским, так и духовным лидером под эгидой местных епископов, чьи места совпадали с римскими гражданскими лицами.
Хотя византийский император Юстиниан пытался воссоединить империю в 6 веке, варварские группы, такие как лангобарды, аллемани, вандалы и франки, продолжали отделять Запад от Востока. Это разделение привело к тому, что остатки Западной империи превратились в новую цивилизацию, независимую от Восточной Византии.
Западноевропейская цивилизация была определена как продукт римской культуры, христианской церкви и варварской культуры и традиций. На Западе, христианство доминировало в религиозных традициях, а на Востоке православие стало основной верой. Восток отказался признать римского папу или понтифика верховным главой христианской церкви, надеясь на власть вместо Константинопольского Патриарха, который был назначен императором.
Восток продолжал практиковать римский закон, кодифицированный в 6-м веке Юстинианом.
Несмотря на очевидные преимущества, связанные с Имперским Римом, Византийская империя, хотя и продолжала существовать до 1453 года, быстро распалась. К 11 веку византийские императоры просили военную с Запада, чтобы сдержать мусульманские армии, особенно после битвы при Манцикерте в 1071 году. К 1453 году остался только Константинополь.
На Западе, однако, попытки мусульманских завоеваний были неуспешными. Во многих отношениях сплоченность Римской империи была заменена католической церковью, которая была вынуждена строить союзы с сильными светскими правителями, такими как Карл Великий. В то время как Восток боролся, Запад трансформировался. Можно утверждать, что, по крайней мере, на одном уровне судьба Востока и Запада была тесно связана с религией и ролью христианства, факт, признанный восточными императорами, запрашивающий западную военную поддержку через средневековое папство.
С точки зрения диалектического материализма, всякое развитие порождается внутренними противоречиями, возникающими в борьбе противоположностей. Исторический же материализм уточняет, какие именно противоречия ведут к историческому развитию: противоречия между господствующим и угнетенным классами, которые принимают форму классовой борьбы. Когда противоречия накапливаются до определенной степени, происходит переход из количества в качество, и сменяется общественная формация: появляются новые классы, которые порождают новую форму общественных отношений. Например, противоречия в рабовладельческом строе ведут к его уничтожению, и появлению нового класса феодалов, который уже внедряет феодализм как формацию.
По этой логике, происходит поступательное развитие общества от рабовладения и феодализма к капитализму. С точки зрения марксистов, капитализм является последней антагонистической формацией, за ней следуют социализм и коммунизм - формации, в которых уже полностью преодолены классовые противоречия.
Распад Римской империи начался всерьез в III веке. Официальная дата раскола произошла в 395 году н.е. По мере того, как границы вдоль реки Рейн начали рушиться, варвары из германских регионов начали пересекать территорию Рима. Бедное имперское руководство, часто приводящее к гражданской войне между конкурирующими потенциальными императорами росту слабости.
Восточная Империя сильно отличалась от Запада. На Востоке располагались крупнейшие населенные пункты и самые богатые города. Перемещение столицы в Константинополь Константином добавило элемент престижа и означало важность Востока. Восток был гораздо более эклектичен (соединение разных элементов в одно целое) и открыт для конкурирующих философских и религиозных идеалов. Например, христианского населения на Востоке было значительно больше, чем на Западе.
Запад был более подвержен варварским вторжениям, поскольку германские племена вторглись в Галлию и, в конечном итоге, в Италию в пятом веке. Западные легионы часто состояли из варварских новобранцев, людей, которые не были верны Риму и не разделяли общих интересов, связанных с имперскими целями. Когда гражданское правительство рухнуло, католическая церковь стала как гражданским, так и духовным лидером под эгидой местных епископов, чьи места совпадали с римскими гражданскими лицами.
Хотя византийский император Юстиниан пытался воссоединить империю в 6 веке, варварские группы, такие как лангобарды, аллемани, вандалы и франки, продолжали отделять Запад от Востока. Это разделение привело к тому, что остатки Западной империи превратились в новую цивилизацию, независимую от Восточной Византии.
Западноевропейская цивилизация была определена как продукт римской культуры, христианской церкви и варварской культуры и традиций. На Западе, христианство доминировало в религиозных традициях, а на Востоке православие стало основной верой. Восток отказался признать римского папу или понтифика верховным главой христианской церкви, надеясь на власть вместо Константинопольского Патриарха, который был назначен императором.
Восток продолжал практиковать римский закон, кодифицированный в 6-м веке Юстинианом.
Несмотря на очевидные преимущества, связанные с Имперским Римом, Византийская империя, хотя и продолжала существовать до 1453 года, быстро распалась. К 11 веку византийские императоры просили военную с Запада, чтобы сдержать мусульманские армии, особенно после битвы при Манцикерте в 1071 году. К 1453 году остался только Константинополь.
На Западе, однако, попытки мусульманских завоеваний были неуспешными. Во многих отношениях сплоченность Римской империи была заменена католической церковью, которая была вынуждена строить союзы с сильными светскими правителями, такими как Карл Великий. В то время как Восток боролся, Запад трансформировался. Можно утверждать, что, по крайней мере, на одном уровне судьба Востока и Запада была тесно связана с религией и ролью христианства, факт, признанный восточными императорами, запрашивающий западную военную поддержку через средневековое папство.