В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Савелий187
Савелий187
11.03.2022 10:53 •  История

До того , как появилось права латина собянинской общины живущий в Риме были, Регулирующие их образ жизни . Изначальный римляне заимствовали права у

Показать ответ
Ответ:
arinab01p0c2kd
arinab01p0c2kd
05.10.2020 03:13
1)

Княги́ня О́льга, в крещении — Еле́на (около 920 года[1][2] — 11 июля 969 года) — княгиня, правившая Древнерусским государством с 945 до 960 года после гибели её мужа, киевского князя Игоря Рюриковича. Первая из правителей Руси приняла христианство ещё до крещения Руси, святая равноапостольная Русской православной церкви; память: 11 (24) июля и в Соборах Киевских, Псковских и Волынских святых.

Спустя примерно 140 лет после её смерти древнерусский летописец так выразил отношение русских людей к первому правителю Руси, принявшему крещение[3]:
2)С. М. Соловьёв указывает на сходство в характере Ольги и князя Олега, собирателя племён Соловьёв С. М. - С. 148., т. е. он ставит княгиню в один ряд с важным политическим деятелем, начавшим объединение восточнославянских земель в единое государство Киевская Русь. Характер обоих виден в предании: волевые, мудрые, верные себе и своему роду: «Олег и Ольга соединены в предании одним характером: оба представляются нарядниками земли, мудрыми, вещими; Игорь между ними является воином неотважным, князем недеятельным, вождём дружины корыстолюбивым» Соловьёв С. М. - С. 161.. Соловьёв пишет, что до и «после крещения характер Ольги одинакий» Соловьёв С. М. - С. 148.. Он считает, что Ольга принимает христианство из побуждений души, в соответствии с чертами её характера. Между тем крещение Ольги можно рассматривать и как расчётливый политический ход. Она становится одной из немногих, кто принимает новую веру среди язычников. Но он позволил впоследствии вывести Русь на новый уровень - в Европу - и установить дипломатические отношения с такими государствами, как Византия, Болгария, являвшимися также православными.

Эти особенности народного предания служат своеобразным выделением Ольги как уникальной личности в истории. Мстительность, мудрость, хозяйственность, ловкость, верность - вот те её достоинства, с которыми она появилась в русской летописной традиции и которые она сохранила на протяжении всего её правления. 
3)

Княгиня Ольга сама по себе выдающийся человек.Не даром ее называли Ольга Мудрая.По преданию ее называли Хитрою, а церковь называла ее Святой - за то, что она первая на Руси приняла христианство.

Оставшись с трехлетним ребенком Святославом на руках, княгиня смогла сделать многое для Руси. В истории она запомнилась тем, как отомстила убийцам ее мужа. Но если познакомиться с историей тех времен по -подробней, то мы узнаем, что это Ольга первой из князей начала процесс централизации государства.

Она навела порядок в сборе дани для Киева. Она ввела систему погостов- центров торговли и обмена.

При ней началось каменное градостроительство на Руси.

Во времена своего правления в течении 20 лет княгиня Ольга сумела сохранить мир в стране. Именно при ней в Европе узнали о существовании Руси.

А если говорить о внешности княгини, о судя по картинам, это высокая, статная, черноволосая, красивая женщина
4)За долгие годы правления Ольга заслужила звание . Одной из первых на Руси она приняла христианство. Ольга крестилась в Константинополе в 955 или 957 году. Несомненно, впоследствии это оказало влияние на выбор ее внука, князя Владимира, принявшего восточную ветвь христианства (православие) уже для всего русского народа.

Начало правления Ольги омрачено варварскими, истинно средневековыми актами мести древлянам за гибель мужа. Сначала она велела закопать живыми в землю древлянских послов, приехавших сватать ее за своего князя. А двоих из них сожгла в бане. Затем она с дьявольской хитрости сожгла столицу древлян, город Искоростень. Надо сказать, что ее собственная дружина эти поступки вполне одобрила.

Одно из главных деяний княгини Ольги - установление первой на Руси системы сбора дани (налогов) . Ею введены и, то есть постоянные величины налогов. С. М. Соловьев считает, что следы этой хозяйственной деятельности видны во всех тогдашних русских землях, а не только древлянских и новгородских, как гласит летопись.

Княгиня Ольга умерла в 969 году в глубокой старости. Православная русская церковь причислила ее к лику святых и назвала равноапостольной, то есть равной апостолам, спутникам самого Иисуса Христа. Память святой равноапостольной княгини Ольги отмечается 11 июля.
5)

Немецкий источник пишет о «королеве ругов» по имени Эльга Елена, упоминая о её крещении в Константинополе. Из этой и предыдущей версий следует, что княгиня была немкой или датчанкой.

Но во всех указанных источниках Ольга выходит замуж за князя, хотя и не обязательно Игоря - иногда её супруг упоминается Олег или даже Владимир... В чём же дело? Да в содержании самого имени княгини! Немаловажная деталь: имя Ольга - от скандинавского титула Хельга (Эльга). Отсюда и такие разноречивые сведения. А суть дела в том, что вышеупомянутые тексты, сообщая о разных князьях и княгинях, всегда приводят их титулы, но не всегда -имена. И значит, имена Ольга, Эльга, Хельга суть вовсе не имена, а княжеские титулы. То есть жёны Игоря, Олега, Владимира и других были прежде всего Хельгами (Эльгами, Ольгами).

0,0(0 оценок)
Ответ:
фывапрпиол
фывапрпиол
18.02.2021 19:23

ответ:Жилища, одежда, быт

Жилища, одежда, быт

В древних летописях можно найти описание теремов. Например, в Киеве был княжеский каменный терем с двором. Терем состоял из покоев, в которых была гридница, т. е. комната, где дружина собиралась на пир или на совет, одрины[45], т. е. спальни. Хоромы[46] состояли из самого жилья или избы и клетей, т. е. холодных, летних покоев. Кроме клетей строились еще вежи или чердаки, а также голубники (голубятни). Во дворах были бани и медушки или медуши для хранения меда, а также колодцы. Дворы огораживались забором.

Традиционной обувью, которую носили в XI — XIII вв., были сапоги и лапти. Богатые носили сафьяновые сапоги с загнутыми кверху носами и с короткими голенищами. Материалом для одежды служили льняные и шерстяные самодельные ткани, парча, греческие паволоки[47], меха.

Великие князья отличались пышностью одежды и носили на груди на золотых цепях кресты и панагии[48], усыпанные драгоценными камнями и жемчугом.

Из летописных источников известно, что «Святослав носил в одном ухе золотую серьгу с двумя жемчужинами и рубином»[49], а из одежды упоминается «плащ или кафтан с рукой в одном рукаве, а на другое плечо накинутый»[50]. Кафтаны подпоясывались поясами. Пояса могли быть золотыми, украшенными драгоценными камнями, шелковыми с серебряным и золотым плетением, а также кожаные и бархатные, но украшенные золотыми и серебряными бляхами, жемчугом и драгоценными камнями. Пояса не складывались, а надевались ровно. Были еще в обиходе кушаки. На пояса и кушаки вешались кинжалы и ножи.

На головах носили шапки наподобие колпаков или низкие с опушкой. Мужчины ходили с усами и бородами.

Русские женщины, как свидетельствовали арабы, носили на груди небольшие коробочки из различных металлов, к которым на кольце прикреплялся большой нож; шеи женщин украшали серебряные и золотые цепи или ожерелья из зеленого бисера.

Простой народ одевался просто. Мужчины ходили в зипунах[51] из толстой ткани, женщины — в паневах[52].

Еще русские любили бани, чего не понимали и над чем смеялись южные жители. Бани были известны с глубокой древности, о чем упоминает летописец Нестор. «Накалив печь в деревянных банях, — сообщает летописец, — входили туда нагими и там обливались водой; потом брали розги[53] и начинали сами себя бить, и до того секли, что едва выходили живыми; но потом, окатившись холодной водой, оживали».

Ездили наши предки на повозках, которые назывались возами. Летние и зимние повозки одинаково назывались санями.

Русские любили рыбную ловлю и охоту, как псовую, так и соколиную. Охотничьи собаки и ловчие птицы очень ценились. Любили также пиры.

В пищу употребляли хлеб, мясо диких и домашних животных, в том числе и конское. Ели рыбу, сыр, овощи, пшеничные и овсяные кисели, которые назывались цежью (от цедить). Пили вино, мед, квас.

В обиходе пользовались простой посудой: кадями, лукошками, ведрами, бочками. Ложки были деревянные и серебряные.

Князья держали поваров.

Жители разводили огороды, что позволяло им иметь свежие овощи.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота