Долгое пребывание Штефана III Великого на престоле Молдовы благотворно повлияло на все области политической, социальной, экономической, административной и духовной жизни Молдовы. Все достижения Молдавского государства под управлением Штефана III Великого являются результатом совпадения самых смелых планов великого воеводы с устремлениями своих подданных. При поддержке крестьян, мелкого боярства, горожан, торговцев и служилых, а также нейтрализации любой попытки непослушания со стороны крупного боярства, Штефан сумел утвердить Молдавское государство в ряду авторитетных европейских стран.
Последовательно утверждая систему унитарного государства с жесткой иерархией Штефан III Великий создал необходимые условия для развития Молдовы во всех областях. Период его правления остался наиболее блестящим и исключительно плодотворным в развитии Молдовы. Громкие победы молдаван под командованием Штефана Воеводы над оттоманами, валахами (мунтянами), поляками, татарами, венграми увенчали заслуженной славой молдавских воинов, распространяя по всей Европе весть о мужественном народе и государстве с малоизвестным до Штефана именем Молдова.
После смерти Штефана III Великого (2.07.1504 г.) молдаване в память о нем создали песню неизбывной боли, невосполнимой потери:
Консерватизм: 1)Роль гос-ва в экономической жизни:В отличие от либералов консеравторы признавали за государством право на сильную власть,подчиняющую себе личность,а в области экономической жизни-право на регулирование экономики,если это необходими для сохранения традиционных ценностей(Но без покушения на святое право собственности) 2)Позиция по социальн ому вопросу и пути решения социальных проблем:Почти всё социальное законодательство 19 века было принято по инициативе консерваторов.Консерваторы признавали возможность проведения "охронительных" социальных реформ,но только как самое крайнее средство.Они не верили в возможность социального равенства всех людей,выступали сторонниками сословных и классовых различий. 3)Пределы инд-ой свободы:"Все люди имеют равные права ,но не одни и те же блага",-говорили консерваторы.Размышляя о свободе личности,они указывали,что свобода человека выражается в возможности соблюдения традиций. Остальное (про либерализм и социализм) делай анологично, в учебнике всё есть:)
Долгое пребывание Штефана III Великого на престоле Молдовы благотворно повлияло на все области политической, социальной, экономической, административной и духовной жизни Молдовы. Все достижения Молдавского государства под управлением Штефана III Великого являются результатом совпадения самых смелых планов великого воеводы с устремлениями своих подданных. При поддержке крестьян, мелкого боярства, горожан, торговцев и служилых, а также нейтрализации любой попытки непослушания со стороны крупного боярства, Штефан сумел утвердить Молдавское государство в ряду авторитетных европейских стран.
Последовательно утверждая систему унитарного государства с жесткой иерархией Штефан III Великий создал необходимые условия для развития Молдовы во всех областях. Период его правления остался наиболее блестящим и исключительно плодотворным в развитии Молдовы. Громкие победы молдаван под командованием Штефана Воеводы над оттоманами, валахами (мунтянами), поляками, татарами, венграми увенчали заслуженной славой молдавских воинов, распространяя по всей Европе весть о мужественном народе и государстве с малоизвестным до Штефана именем Молдова.
После смерти Штефана III Великого (2.07.1504 г.) молдаване в память о нем создали песню неизбывной боли, невосполнимой потери:
Объяснение:
Консерватизм:
1)Роль гос-ва в экономической жизни:В отличие от либералов консеравторы признавали за государством право на сильную власть,подчиняющую себе личность,а в области экономической жизни-право на регулирование экономики,если это необходими для сохранения традиционных ценностей(Но без покушения на святое право собственности)
2)Позиция по социальн ому вопросу и пути решения социальных проблем:Почти всё социальное законодательство 19 века было принято по инициативе консерваторов.Консерваторы признавали возможность проведения "охронительных" социальных реформ,но только как самое крайнее средство.Они не верили в возможность социального равенства всех людей,выступали сторонниками сословных и классовых различий.
3)Пределы инд-ой свободы:"Все люди имеют равные права ,но не одни и те же блага",-говорили консерваторы.Размышляя о свободе личности,они указывали,что свобода человека выражается в возможности соблюдения традиций.
Остальное (про либерализм и социализм) делай анологично, в учебнике всё есть:)