До положень, що характеризують розвиток культури, освіти, науки за часів «від- лиги», доберіть конкретні факти.
» Наукові здобутки здебільшого впливали на розвиток технічного рівня галузей
ВПК. ) Збереження суворого ідеологічного контролю за культурним процесом при
відмові від надто жорстких форм нагляду за діячами культури. » Посиленню руси-
фікації сприяла норма нового закону про освіту про те, що батьки самі можуть оби-
рати, якою мовою повинні навчатися їхні діти
В ходе Итальянского похода франц. полководец проявил себя прекрасным стратегом. Умело маневрируя, Бонапарт сосредоточивал на направлении гл. удара войска, превосходившие неприятеля, при общем неблагоприятном балансе сил. Напротив, медлительность в принятии решений и дробление армии на части, действовавшие по расходящимся направлениям, не позволили австр. командованию использовать численное превосходство своей армии над французской
Во второй половине XIXв.уже практически в каждом ауле, где имелись мечети, функционировали мусульманские школы-мектебы. В мектебах изучали азбуку, чтение, учились исполнять молитву. Особое внимание придавалось заучиванию молитвы. Здесь также изучали коран, другие духовные сочинения, знакомились с правилами арифметики. У всех учеников городских мектебов имелись "особые тетради" для письма. Кроме теологических предметов в медресе в довольно систематической форме изучались фараиз-законы о наследовании и разделе собственности, усулфиках – юриспруденция, хикмет - энциклопедия истории, философии и естествознания, наху - грамматика арабского языка, монтых – логика. Во многих медресе имелись географические атласы [5].
К концу XIXвека в Семипалатинске сложились две системы школ: для детей русской администрации и для детей зажиточной части казахского и другого населения.
В конце XIX века в Семипалатинске и области средних учебных заведений с полным курсом обучения не было. В данной связи в корреспонденции, опубликованной в «Сибирской газете» (1883 г.) говорилось: "Наш город не богат учебными заведениями. Городское и приходское училища и женская школа - вот и все рассадники где черпает необходимые знания подрастающее поколение города" [7].
Для детей кочевого населения в Семипалатинске имелись мужские и женские интернаты. Причем мальчики обучались в общих городских учебных заведениях, а девочки - непосредственно в интернатах [там же]. Однако такие интернаты, согласно заявлениям ответственных лиц того времени, находились в плачевном состоянии. Для жизни и учебы в них не было условий: "Из Семипалатинска пишут о крайне дурном состоянии интерната, во главе которого стоит невежественное в деле воспитания лицо. Душная атмосфера комнат, плохое питание, дурная одежда, недостаток движения и воздуха - спутники интернатской жизни", - говорилось в той же корреспонденции из Семипалатинска в "Сибирской газете" за 1883 год [там же]. Таким образом в конце XIX века в Семипалатинске, кроме казачьих училищ и частных школ, функционировали следующие учебные заведения: женская прогимназия, преобразованная в 1871 году из женской школы [8]; городское пятиклассное мужское училище, преобразованное в 1881 году из трех классного уездного училища (открыто в Семипалатинске в 1859 году); приходское училище, существовавшее с 1832 года; станичная школа для казахов; мужской интернат для казахских мальчиков, открытый в 1872 году [9]; женский интернат для казахских девушек; татарская школа при мечети и еврейская школа [10]. Кроме того в городе действовала сельскохозяйственная школа для "инородческого населения", которая содержалась на областные земские средства и пособия от департамента земледелия [11]. Недоступность обучения бедноты в городских школах свидетельствует факт отказа в августе 1890 года более чем 40 детям в принятии их в местные учебные заведения «за неимением помещения. Благотворительностью, разумеется, эту потребность удовлетворить было невозможно. Средства Общества были невелики» [15]. Кроме нехватки финансовых средств для проведения широких мероприятий по рас грамотности среди населения, на деятельность городского Благотворительного общества неблагоприятно влияли и некоторые другие обстоятельства. Судя по отчету Общества за 1889-1890 гг., неблагоприятным оказалось и то обстоятельство, что в 1890 году Семипалатинск испытал такой наплыв крестьян-переселенцев из голодающих местностей России и нуждавшихся в неотложной что на их были истрачены чуть ли не все накопления Общества, необходимые для развития народного образования. В тот же год население города постигло еще одно несчастье - холерная эпидемия, поглотившая остальную часть и без того незначительных денежных средств в кассе Общества [16]. В 1899 году в Семипалатинской области функционировали 103 учебных заведении [17]: 56 войсковых казачьих начальных училищ; 6 городских училищ Министерства Народного в Семипалатинске (5-классное и 3-классное), в г. Усть-Каменогорске, Павлодаре, Каркаралинске и Зайсане (3-классные); 6 городских приходских училищ Министерства Народного По Уставу от 8 декабря 1828 года: 5-женских в Семипалатинске, Усть-Каменогорске, Павлодаре, Каркаралинске и Кокпектах, 1-мужское в Усть-Каменогорске; женское приходское училище Министерства Внутренних Дел в городе Зайсан; 4 сельских школы Министерства Внутренних Дел в Александровской волости Семипалатинского уезда (три школы) и в поселке Михаило-Архангельском Усть-Каменогорского уезда; 29 магометанских школ; русско-киргизское училище в Заречной слободе г.Семипалатинск.
Объяснение:
посмотри тут, может найдешь что