Деятельность Петра Великого вызывает дискуссии из-за своего неоднозначного характера. Дело в том, что для западников деятельность Петра Первого была безусловным благом, а для тех, кто не видел в европеизации ничего хорошего – злом.
С одной стороны, он приглашал иностранных преподавателей для обучения русских. А с другой стороны, он заставлял учиться. Нам кажется, он переодел на лад бояр, но кому-то кажется, что он насильно заставил их отказаться от традиционной одежды. Построил прекрасный город – настоящий музей под открытым небом – но в рамках строительства погибли миллионы людей.
Да, добился выхода в Балтийское море, построил флот, но запретил носить бороду и заставил пить кофе.
Все зависит от взглядов людей. Как говорится, все относительно.
Высказано мнение о препятствованни прогрессу и просвещению общества тех старых традиций, религиозных установлений или бытовых предрассудков, которые не составляют основу государства. от всего этого надо отказываться, ибо этого требует свойственная природе человека тяга к поиску все более совершенных и разумных принципов жизнеустроения.
Эссе начинается с часто цитируемого определения непросвещенности, как человеческой не думать независимо и самостоятельно, проистекающей не из тупости, но из трусости. Ill книги III.-л. де Монтескье «Персидские письма» (1721)
Деятельность Петра Великого вызывает дискуссии из-за своего неоднозначного характера. Дело в том, что для западников деятельность Петра Первого была безусловным благом, а для тех, кто не видел в европеизации ничего хорошего – злом.
С одной стороны, он приглашал иностранных преподавателей для обучения русских. А с другой стороны, он заставлял учиться. Нам кажется, он переодел на лад бояр, но кому-то кажется, что он насильно заставил их отказаться от традиционной одежды. Построил прекрасный город – настоящий музей под открытым небом – но в рамках строительства погибли миллионы людей.
Да, добился выхода в Балтийское море, построил флот, но запретил носить бороду и заставил пить кофе.
Все зависит от взглядов людей. Как говорится, все относительно.
Высказано мнение о препятствованни прогрессу и просвещению общества тех старых традиций, религиозных установлений или бытовых предрассудков, которые не составляют основу государства. от всего этого надо отказываться, ибо этого требует свойственная природе человека тяга к поиску все более совершенных и разумных принципов жизнеустроения.
Эссе начинается с часто цитируемого определения непросвещенности, как человеческой не думать независимо и самостоятельно, проистекающей не из тупости, но из трусости. Ill книги III.-л. де Монтескье «Персидские письма» (1721)
Объяснение: